Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Светлана Большакова
Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства. Занятие проводилось на детях не нашего детского сада. Но готовясь к этому занятию, я "тренировалась" на детях других групп нашего сада. Фотографий не очень много, они только наших детей, на конкурсе фотографировать не разрешается. Может кому-то пригодится мой конспект, либо он поможет придумать что-то свое.

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с техникой по оформлению - декупаж.

Задачи: 1. Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;

2. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);

3. Активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;

5. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.

Материалы: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в тезнике декупаж, одна тарелка без рисунка, подставки для тарелок, шкатулка, оформленная в технике декупаж, в ней красивые салфетки.

Ход:

1. Вступление, мотивация

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте знакомиться. У вас на груди я вижу бейджики с именами. Меня зовут Светлана Александровна. Я вижу, что тебя зовут…

(читаю имена на бейджиках) Вот и познакомились.

Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?

-Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.

2. Объяснение, показ-Подойдите к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):

1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;

7 – тарелка готова.

Давайте повторим последовательность работы (показываю последний слайд-коллаж и повторяю).

2. Самостоятельная работа детей

-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

4. Заключительная часть.

-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)

- Глядя на ваши тарелочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь ( тарелочка )

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку ( она радует глаз, удивляет, нравится);

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с тарелкой ( декупаж, красота)Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

Тарелочка.

Красивая, яркая.

Удивляет, радует, нравится.

Можно подарить маме.

Декупаж.

-Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!

Фотографии тарелок, которые мы с детьми рассматривали

Шкатулка с подарочными салфетками

Детские работы

Хочу добавить, что дети сначала вырывали элементы из салфетки, а потом расслаивали. Так как из уже расслоенной салфетки труднее ребенку вырывать маленький элемент. Взрослый же сначала расслаивает салфетку и только затем вырывает элементы.

Прикреплённые файлы:

posledovatelnost_l3tcs.pptx | 456,43 Кб | Скачан: 172
 
Публикации по теме:

«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе Цели: 1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать.

Декоративные тарелочки для украшения интерьера. Мастер-классДекоративные тарелочки для украшения интерьера. Мастер-класс Дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вам небольшой мастер-класс по созданию декоративных тарелочек. Такие тарелочки прекрасно подойдут.

Декупаж тарелочки «Плыви мой кораблик в далекие страны!»Декупаж тарелочки «Плыви мой кораблик в далекие страны!» В этом году моя группа выпускная, мы очень долго думали с детьми какой подарок можно приготовить нашим дорогим папам к 23 февраля, хотелось.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разноцветные тарелочки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разноцветные тарелочки» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Разноцветные тарелочки» Цель: закрепить у детей умение различать и называть цвета (красный,.

Мастер класс декупаж тарелочки на тему «Пасхальные мотивы»Мастер класс декупаж тарелочки на тему «Пасхальные мотивы» Цель: Развитие творческих способностей через занятие декупажем Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук 2. Развивать технические навыки;умение.

Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».

Роспись тарелочки «Зимняя сказка».Роспись тарелочки «Зимняя сказка». Совсем немного осталось до Нового года и хотелось всех коллег моей страницы пригласить на занятие,где можно увидеть на обычных тарелочках,.

Поделки из соленого теста «Тарелочки»Поделки из соленого теста «Тарелочки» Из соленого теста смастерили тарелочки. На изготовления понадобится: -мука, -соль (мы использовали обычную крупную соль)Мелкая будет удобнее.

Подарок для ветеранов «Тарелочки к 9 Мая»Подарок для ветеранов «Тарелочки к 9 Мая» Мы с ребятами ко дню Победы,решили сделать ветеранам,людям,которые завоевали Победу над фашизмом подарки,которые изготовили своими руками!Для.

Творческий проект «Чудесные тарелочки»Творческий проект «Чудесные тарелочки» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Декупаж тарелочки»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 03:02
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...