Творческий проект «Чудесные тарелочки»

Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Творческий проект «Чудесные тарелочки»

Проект «Чудесные тарелочки»

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, март 2016г

Автор: Жмуйдецкая Л. А.,

Тип проекта: художественно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. У моих воспитанников был выявлен недостаточный уровень творческой активности. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские творческие способности.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, создание условий для творческого развития личности ребёнка в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Учить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок.

Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения тарелки.

Развивать индивидуальности каждого ребёнка, укреплять сотрудничества между педагогами и родителями.

Воспитывать творческую активность, эмоциональную раскованность.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемый результат: Работа над проектом предполагает раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, сформировать навык продуктивной деятельности. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями.Создание выставки: «Чудесные тарелочки».

План реализации проекта «Чудесные тарелочки»

1этап. Подготовительный.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Составление плана мероприятий.

Изучение методической литературы по данной теме.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в уголках творчества.

2этап. Основной - практический. Реализация проекта.

Образовательная область.

«Познание»

НОД: «Посуда».

Составление описательных рассказов: «История тарелочки»

«Игровая деятельность»

Дидактические игры: «Посмотри,расскажи,покажи»; «В чём ошибся художник»;

«Из чего и для чего?»; «Подбери цвет к тарелочке».

Игры направленные на координацию речи и движения

Пальчиковые упражнения, массаж ладоней, массаж пальцев, массаж карандашом.

Художественное творчество:

Рисование:

Оформление выставки «Чудесные тарелочки».

Декоративное рисование «Тарелочка»- роспись хохлома.

Лепка: «Выставка посуды для магазина»

Аппликация: «Чашка чая».

Коммуникация:

Чтение художественных произведений:К. И. Чуковский «Федорено горе»;

Чтение р. н. с. «Три медведя»; «Жихарка»

Прослушивание: Г. Кружков «Стихи о чистой посуде»

Придумывание и отгадывание загадок о посуде.

Социализация.

С/ролевая игра «День рождения новой куклы»; «Магазин посуды».

Исследовательская деятельность:

Свойства материалов: фарфора, пластмассы, бумаги.

Взаимодействие с родителями:

Выставка поделок из одноразовой бумажной тарелочки;

Папка-передвижка «Рисование, как средство развития творческих способностей дошкольника»

3этап.Заключительный:

Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы, что работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс. Продуктивная деятельность стала частью интегрированных занятий. Реализация проекта осуществлялась с учётом интеграции, координации деятельности, преемственности, взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях детского сада. Дети научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» в самостоятельной продуктивной деятельности. Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта. Результатом проектной деятельности, стало создание выставки «Чудесная тарелочка».

Творческий проект «Чудесные тарелочки»
Публикации по теме:

Проект «Чудесные превращения» Проект «Чудесные превращения» Автор проекта :Береснева Н. П. Вид проекта: позновательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Чудесные превращения капельки» Проект "Чудесные превращения капельки". Проект предназначен для детей старшей подготовительной группы. Цель проекта:Развивать познавательный.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Овощные фантазии» .

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Творческий проект «Чудесные тарелочки»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...