Получи документы

Творческий проект «Теремок» (8 фото)

Елена Авдеева
Творческий проект «Теремок»

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.)

Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы.

Актуальность: Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.

Публикация «Творческий проект „Теремок“» размещена в разделах

В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания, которое влияет на всестороннее развитие человека.

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Музыкальная сказка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Цель проекта: Приобщение детей к театральному искусству и музыкальной культуре через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

•расширять знания детей о театральном искусстве;

•развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей;

•развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

•формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;

•обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам;

•воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления;

•укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта:

•в результате проекта дети научаться владеть голосом, обыгрыванию ролей, а так же будут способны к развитию своих творческих умений;

•дети научатся передавать информацию о спектакле с помощью афиши, программки;

•материалы педагогического опыта по организации театрализованной деятельности будут систематизированы, обобщены и представлены на педагогическом совете МДОУ;

•будут созданы условия для развития навыков сотрудничества у детей в процессе совместной деятельности – музыкально-художественной, изобразительной;

•будут привлечены родители к участию в образовательном процессе

Трансляция проекта

•оформлена выставка работ на тему «Терем, терем, теремок»;

•афиша к спектаклю размещена в зале;

•детский музыкальный спектакль показан родителям и детям детского сада.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);

- составление плана основного этапа проектирования;

- разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.

Основной этап:

- беседы с детьми о театре;

- просмотр спектакля «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО);

- подбор и рассматривание иллюстраций к сказке;

- разучивание текста к спектаклю «Теремок на новый лад» по ролям;

- разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю «Теремок на новый лад»;

- оповещение родителей об организации выставки «Терем, терем, теремок»;

- проведение консультации, индивидуальных бесед с родителями по подготовке спектакля и выставки;

- оформление выставки «Терем, терем, теремок»;

Заключительный этап:

- оформление музыкального зала к спектаклю;

- показ сказки «Теремок на новый лад» родителям, детям, сотрудникам детского сада;

- совместная деятельность с детьми;

- вручение родителям благодарственных писем за участие в подготовке к спектаклю;

- оформление портфолио проекта.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный (I неделя). Разработка плана проектной деятельности на тему: «Теремок». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкального репертуара по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, наборы для рисования, аппликации, выступление на родительском собрании по вопросу постановки спектакля.

2 этап: основной (II-IV неделя).

Мероприятие:Совместная деятельность: беседа с детьми о театре (познавательное развитие).

Задачи. Расширять знания детей о театральном искусстве, внутренним обустройством театра, знакомить с профессией театрального актера.

Ответственный. Муз. руководитель, педагог.

Мероприятие:Совместная деятельность:Просмотр сказки «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО).(познавательное развитие)

Задачи. Формировать положительный настрой, вызвать интерес к просмотренному спектаклю. Привлечь детей к обсуждению сказки.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Творческий проект «Теремок»

Мероприятие:Совместная деятельность:Рассматривание иллюстраций к сказке,использование художественного слова (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Рассмотреть иллюстрации к сказке, привлечь детей к пересказу сказки.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.

Мероприятие:Совместная деятельность:Познакомить детей с музыкальным репертуаром к сказке. (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Мероприятие:Индивидуальная работа. Разучивание ролей с использованием жестов, мимики героев. (социально-коммуникативное развитие)

Задачи. Формировать умение детей эмоционально, выразительно исполнять свои роли в сказке.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.

Фото «Теремок»

Мероприятие:Физические упражнения под музыку. (физическое развитие)

Задачи. Привлечь детей к выполнению физических упражнений под музыку с имитацией движений животных в процессе утренней гимнастики.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог,инструктор по физической культуре, дети.

Мероприятие:Разучивание танцев к спектаклю. (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Развивать музыкально-ритмические способности детей при разучивании танца.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Творческий проект - фото

Мероприятие:Самостоятельная деятельность. Рисование на тему «Стоит в поле теремок».

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Вызвать у детей желание проявить творчество и фантазию в своих рисунках.

Ответственный. Дети.

Фото №1 Тип проекта творческий

Мероприятие:Совместная деятельность: проведение консультаций: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

«Театр дома»

Задачи. Познакомить родителей с мнением известных педагогов, психологов о влиянии эстетического воспитания на всестороннее развитие детей.

Ответственный. Муз. руководитель.

Мероприятие:Совместная работа:индивидуальные беседы с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов к сказке «Теремок».

Задачи. Предоставить возможность родителям принять участие в подготовке к спектаклю.

Ответственный. Муз. руководитель, родители воспитанников.

Мероприятие:Коллективная работа. Оформление афиши и билетов к спектаклю «Теремок».

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Привлечь детей к изготовлению афиши и билетов к спектаклю. Вызвать желание проявить творчество в коллективной работе.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Фото №2 Сроки проведения средней продолжительности сентябрь октябрь г

3 этап: заключительный (V неделя).

Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление музыкального зала к показу спектакля «Теремок».

Задачи. Вместе с педагогом и детьми старшей группы оформить музыкальный зал к показу спектакля «Теремок». Создать у детей эмоциональный настрой перед спектаклем.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление выставки «Терем, терем, теремок»

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Привлечь родителей и детей к оформлению выставки «Терем, терем, теремок». Презентация результатов работы.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети, родители воспитанников.

Фото №3 Участники проекта дети родители педагог старшей группы

Мероприятие:Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)

Задачи. Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Фото №4 Актуальность Искусство важнейший компонент духовной культуры который включает в себя литературу живопись музыку Фото №5 Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами

Мероприятие:Оформление портфолио проекта «Теремок»

Задачи. Подвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ.

Ответственный. Музыкальный руководитель.

Итог: мы заинтересованы в том, чтобы родители воспитанников активно участвовали в жизни детского сада. Поэтому очень важно осуществлять тесное взаимодействие с родителями, привлекать их к участию в праздниках, развлечениях, в театрализованных постановках, спектаклях.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Овощные фантазии» .

Творческий проект «Родина — мой род, мой народ»Творческий проект «Родина — мой род, мой народ» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шишкина Ирина Павловна. г. Лангепас 2012 год Тема проекта: «Родина - мой род, мой.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Теремок»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД