Светлана Чижаковская
Конспект НОД «День рождения у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
-формировать представление о величине: большой, маленький;
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- развивать пространственное ориентирование.
Оборудование
Публикация «Конспект НОД „День рождения у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей гуашь черного и зеленого цвета, кисточка.
Организационный момент
Воспитатель:
Эмоциональный настрой. «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …. (колобок)
Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей, да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.
В: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.
В: прощаются с колобком. Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.
А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус)правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети-да) ну тогда поехали.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух,чух,
А колесики стучат
Туки - туки говорят.
В: Приехали ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).
Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы :кто это, какой он, что ест, как ходит?
В: Любит шишки, любит мед,
И в берлоге он живет (медведь)
В: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.
Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.
Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»
Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов)
в две корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки.
Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:
Стих-е «Мишка косолапый»
В: Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? правильно волку, а какой он (серый, пушистый с острыми зубами).
Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? (дети – да).
Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).
Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого (картинка с зайчиком, правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий, а что он любит кушать? (капусту, морковь, а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький).
Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.
Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).
Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.
Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.
Х/игра «Зайка»
Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается, споем песенку про солнышко и все тучки уплывут.
П/игра «Солнышко и дождик»
В: вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).
В: держи лисичка приглашения на праздник к колобку
Пальчиковая игра «Цветы»
Коллективная работа по художественному творчеству и рисованию «Букет цветов для колобка»
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.
Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)
Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.
Заключительная часть.
Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили, кого видели?
Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.
Письмо от колобка
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!