Наталья Голышева
Конспект НОД «День рождения у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. воспитатель: Голышева Наталья Владимировна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: лепка
Тема: «День рождения у Бабы Яги»
Возраст, количество детей: для детей 5-6 лет, в количестве 8 детей.
Группа: № 5 «Колокольчик» (старшая группа общеразвивающей направленности)
Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми старшая группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 8 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Публикация «Конспект НОД „День рождения у Бабы Яги“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
партнерская форма:
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей в процессе лепки лесных животных.
Задачи:
• создать условия для ознакомления детей с лепкой и природным материалом (художественно – эстетическое развитие);
• способствовать развитию воображения, образного мышления, творческих способностей детей (художественно – эстетическое развитие);
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально – коммуникативное развитие);
• создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
Программное содержание. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Формировать образную и выразительную речь. Стимулировать желание создать лесное животное из природного материала, формировать творческие способности.
Учебно-методический комплект:
Материал.
Пластилин, клей ПВА, нитки, ножницы, дощечки, салфетки.
Природный материал: шишки, палочки, веточки, сухая трава, сосновые иголки, семена растений (подсолнуха, арбуза, кора от дерева.
Оборудование: ноутбук, стол.
Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (художественное слово, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ, метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат.
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально-отзывчивый проявление эмоционального отношения к сказочному герою.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи стремление создать выразительный предмет;
умение самостоятельно делать выводы.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение сосредоточено действовать в течение 10-15 мин.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
- отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А. А);
- рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
- изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап (дети заходят в группу, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?
(смотрят видео и слушают письмо)
Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденного письма
Воспитатель: Но, почему, же она грустная, печальная?
Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.
Подвести итог высказываниям детей.
Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.
Выслушать все предложения детей.
2. Практический этап
Воспитатель: Ребята, а где живёт Баба-Яга. А звери, какие там живут? Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т. д.
Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! Может мы с вами, покажем всех животных, которых вы назвали?
Дети изображают животных.
Воспитатель: Молодцы! Всех вы изобразили!
Воспитатель: А мы с вами сами сможем помочь Бабе-Яге сделать животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу. А из какого материала?
Воспитатель: Да, действительно мы с вами уже делали волка из сосновых шишек, птичек из скорлупы грецкого ореха.
Посмотрите ребята, какой природный материал я для вас приготовила?
Ответы детей: Шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.
Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы сможете сделать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)
Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или худой? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали. Может, мы немного отдохнём?
Физкультминутка: «В тёмном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие звери у вас получились?
Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?
Ответы детей: Медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка-норушка, ёжик-пыхтелка, лисичка-сестричка и др.
Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.
Предложить разместить поделки на полянке.
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Звери получились аккуратными и красивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами? Какой материал мы сегодня с вами использовали? Что вам понравилось больше всего? А чём вы расскажите дома? А научите своих родителей лепить таких же зверей?
Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга нам ещё что-то прислала! (Включить видео с весёлой Бабой-Ягой и раздать угощенье).