Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»

Ольга Овчинникова
НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В.

Цель: Выявление знаний, умений и навыков детей об окружающем и предметном мире.

Интеграция ОО:

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие (ФЭМП, ОЦКМ)

Образовательные задачи:

-Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о диких животных;

- Закрепить названия сказок

- Формировать умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения: «большой», «маленький».

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение называть и различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закрепить навыки работы с клеем, с пластилином.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желание помочь другим, стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности и приё мы работы:

Виды детской деятельности Методические приёмы

игровая Игровые ситуации, физкультминутка, Дыхательное упражнение «Подуем на листочки», Пальчиковая игра «Цветы», мотивация «Приглашение помочь колобку»,

Д/и «Соберем листочки и посчитаем», Д/и «Найди заплатку», Д/игра «Собираем урожай», Д/игра «Найди пару»

продуктивная мастерская по изготовлению подарка для колобка, рисование пластилином точек для божьей коровки

коммуникативная ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей; разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей,гуашь зеленого цвета, кисточка, пластилин.

Раздаточный: Листочки (разного цвета, нарисованный автомобиль, геометрические фигуры, фрукты –овощи, нарисованные сапожки, кисточки

Место проведения: группа

Количество детей:15

Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я качусь, Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок, Я румяный …. (Ответы детей)

- Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он? (Он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).

- А от кого он в сказке ушел (От бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка).

- Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

Прощаются с колобком

- Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко. А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (Машина, автобус)

-Правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики. Поехали.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух, Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат Туки - туки говорят.

- Приехали ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).

- Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на День Рождения к колобку.

- Любит шишки, любит мед, И в берлоге он живет (Медведь)

- Правильно (показывает пригласительное, с изображением медведя). Ребята, а расскажите. Какой медведь? Что он ест? Покажите, как он ходит? (Ответы детей)

- Мишка тебя колобок приглашает на день рождения, держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (

повторение основных цветов).

- В корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки, в третью желтые. Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него, расскажем.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка благодарит ребят

- Нам пора идти дальше. Следующее приглашение послушайте для кого оно.

Загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят он тех (ответ детей)

- Правильно ребята. Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит, что у него грузовик сломался, нужно сначала починить машину. Давайте поможем ему.

Д/игра «Почини автомобиль» (на закрепление знаний основных цветов, и геометрических фигур). Работа за столами

- Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого оно.

Загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (ответы детей).

- Правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий).

- А что он любит кушать? (Капусту, морковь).

- А как он прыгает?

-Какие у него ушки? (ответы детей)

- А хвостик? (ответы детей).

- Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что не успевает на день рождения, он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

- Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ, и какого он цвета.

- Молодцы ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем с зайчиком

(Физкультминутка).

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши,

Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).

Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)

Надо заиньку ловить (ловят руками)

Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)

1-2-3-4-5

- Отдохнули, а у нас с вами последнее приглашение для кого? Загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (ответы детей)

- Правильно для лисички. А какая лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая)

-Ребята а в сказке, что случилось когда лисичка встретила колобка? Ответы детей.

-Правильно, она его сьела. А в нашей сказке лисичка дружит с колобком, поэтому он и ее пригласил на свой день рождения.

- Держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего надеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/игра «Найди пару»

- Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. А давайте мы для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветочки, распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра)

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз)

Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой)

Коллективная работа по художественному творчеству и рисованию «Букет цветов для колобка»

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

- Ребята слышите, кто то, жужжит (ответы детей)

- Давайте, ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает. (черные точки).

- Правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые.

Рисование в нетрадиционной технике – пластилином. «Точки для божьей коровки»

- Ребята, а давайте попросим божью коровку отнести подарок для колобка.

- Спасибо божья коровка.

- Ну, вот все приглашения розданы, и подарок отправили колобку, а нам пора возвращаться в детский сад.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух, чух-чух, чух-чух,

А колесики стучат Туки - туки говорят.

Рефлексия:

- Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, где мы с вами были? Что делали? Кого видели? (ответы детей)

Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.

Письмо от колобка

Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Слонёнка день рождения» Программное содержание: 1) Упражнять в счёте звуков. Упражнять в умении находить отличия между двумя картинками, отражать в речи местоположение.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «День рождения кота Леопольда» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения у Филимона Коттерфильда» Цель: Создание условий для развития процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей; умения ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 07:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД