Получи документы

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»

Ольга Овчинникова
НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В.

Цель: Выявление знаний, умений и навыков детей об окружающем и предметном мире.

Интеграция ОО:

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие (ФЭМП, ОЦКМ)

Образовательные задачи:

-Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о диких животных;

- Закрепить названия сказок

- Формировать умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения: «большой», «маленький».

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение называть и различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закрепить навыки работы с клеем, с пластилином.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желание помочь другим, стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности и приё мы работы:

Виды детской деятельности Методические приёмы

игровая Игровые ситуации, физкультминутка, Дыхательное упражнение «Подуем на листочки», Пальчиковая игра «Цветы», мотивация «Приглашение помочь колобку»,

Д/и «Соберем листочки и посчитаем», Д/и «Найди заплатку», Д/игра «Собираем урожай», Д/игра «Найди пару»

продуктивная мастерская по изготовлению подарка для колобка, рисование пластилином точек для божьей коровки

коммуникативная ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей; разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей,гуашь зеленого цвета, кисточка, пластилин.

Раздаточный: Листочки (разного цвета, нарисованный автомобиль, геометрические фигуры, фрукты –овощи, нарисованные сапожки, кисточки

Место проведения: группа

Количество детей:15

Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я качусь, Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок, Я румяный …. (Ответы детей)

- Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он? (Он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).

- А от кого он в сказке ушел (От бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка).

- Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

Прощаются с колобком

- Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко. А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (Машина, автобус)

-Правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики. Поехали.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух, Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат Туки - туки говорят.

- Приехали ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).

- Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на День Рождения к колобку.

- Любит шишки, любит мед, И в берлоге он живет (Медведь)

- Правильно (показывает пригласительное, с изображением медведя). Ребята, а расскажите. Какой медведь? Что он ест? Покажите, как он ходит? (Ответы детей)

- Мишка тебя колобок приглашает на день рождения, держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (

повторение основных цветов).

- В корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки, в третью желтые. Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него, расскажем.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка благодарит ребят

- Нам пора идти дальше. Следующее приглашение послушайте для кого оно.

Загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят он тех (ответ детей)

- Правильно ребята. Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит, что у него грузовик сломался, нужно сначала починить машину. Давайте поможем ему.

Д/игра «Почини автомобиль» (на закрепление знаний основных цветов, и геометрических фигур). Работа за столами

- Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого оно.

Загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (ответы детей).

- Правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий).

- А что он любит кушать? (Капусту, морковь).

- А как он прыгает?

-Какие у него ушки? (ответы детей)

- А хвостик? (ответы детей).

- Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что не успевает на день рождения, он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

- Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ, и какого он цвета.

- Молодцы ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем с зайчиком

(Физкультминутка).

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши,

Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).

Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)

Надо заиньку ловить (ловят руками)

Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)

1-2-3-4-5

- Отдохнули, а у нас с вами последнее приглашение для кого? Загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (ответы детей)

- Правильно для лисички. А какая лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая)

-Ребята а в сказке, что случилось когда лисичка встретила колобка? Ответы детей.

-Правильно, она его сьела. А в нашей сказке лисичка дружит с колобком, поэтому он и ее пригласил на свой день рождения.

- Держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего надеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/игра «Найди пару»

- Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. А давайте мы для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветочки, распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра)

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз)

Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой)

Коллективная работа по художественному творчеству и рисованию «Букет цветов для колобка»

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

- Ребята слышите, кто то, жужжит (ответы детей)

- Давайте, ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает. (черные точки).

- Правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые.

Рисование в нетрадиционной технике – пластилином. «Точки для божьей коровки»

- Ребята, а давайте попросим божью коровку отнести подарок для колобка.

- Спасибо божья коровка.

- Ну, вот все приглашения розданы, и подарок отправили колобку, а нам пора возвращаться в детский сад.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух, чух-чух, чух-чух,

А колесики стучат Туки - туки говорят.

Рефлексия:

- Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, где мы с вами были? Что делали? Кого видели? (ответы детей)

Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.

Письмо от колобка

Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Слонёнка день рождения» Программное содержание: 1) Упражнять в счёте звуков. Упражнять в умении находить отличия между двумя картинками, отражать в речи местоположение.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «День рождения кота Леопольда» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения у Филимона Коттерфильда» Цель: Создание условий для развития процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей; умения ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 07:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова (УИ 96403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД