Ольга Овчинникова
НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В.
Цель: Выявление знаний, умений и навыков детей об окружающем и предметном мире.
Интеграция ОО:
Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, ОЦКМ)
Образовательные задачи:
-Закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Формировать представления детей о диких животных;
- Закрепить названия сказок
- Формировать умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения: «большой», «маленький».
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение называть и различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- закрепить навыки работы с клеем, с пластилином.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желание помочь другим, стремление доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности и приё мы работы:
Виды детской деятельности Методические приёмы
игровая Игровые ситуации, физкультминутка, Дыхательное упражнение «Подуем на листочки», Пальчиковая игра «Цветы», мотивация «Приглашение помочь колобку»,
Д/и «Соберем листочки и посчитаем», Д/и «Найди заплатку», Д/игра «Собираем урожай», Д/игра «Найди пару»
продуктивная мастерская по изготовлению подарка для колобка, рисование пластилином точек для божьей коровки
коммуникативная ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей; разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей,гуашь зеленого цвета, кисточка, пластилин.
Раздаточный: Листочки (разного цвета, нарисованный автомобиль, геометрические фигуры, фрукты –овощи, нарисованные сапожки, кисточки
Место проведения: группа
Количество детей:15
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я качусь, Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок, Я румяный …. (Ответы детей)
- Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он? (Он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).
- А от кого он в сказке ушел (От бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка).
- Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.
Прощаются с колобком
- Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко. А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (Машина, автобус)
-Правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики. Поехали.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух, Чух-чух, чух,чух,
А колесики стучат Туки - туки говорят.
- Приехали ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).
- Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на День Рождения к колобку.
- Любит шишки, любит мед, И в берлоге он живет (Медведь)
- Правильно (показывает пригласительное, с изображением медведя). Ребята, а расскажите. Какой медведь? Что он ест? Покажите, как он ходит? (Ответы детей)
- Мишка тебя колобок приглашает на день рождения, держи приглашение.
Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.
Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).
Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (
повторение основных цветов).
- В корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки, в третью желтые. Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него, расскажем.
Стихотворение «Мишка косолапый»
Мишка благодарит ребят
- Нам пора идти дальше. Следующее приглашение послушайте для кого оно.
Загадка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят он тех (ответ детей)
- Правильно ребята. Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит, что у него грузовик сломался, нужно сначала починить машину. Давайте поможем ему.
Д/игра «Почини автомобиль» (на закрепление знаний основных цветов, и геометрических фигур). Работа за столами
- Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого оно.
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (ответы детей).
- Правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий).
- А что он любит кушать? (Капусту, морковь).
- А как он прыгает?
-Какие у него ушки? (ответы детей)
- А хвостик? (ответы детей).
- Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что не успевает на день рождения, он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.
Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).
- Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ, и какого он цвета.
- Молодцы ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем с зайчиком
(Физкультминутка).
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши,
Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).
Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)
Надо заиньку ловить (ловят руками)
Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)
1-2-3-4-5
- Отдохнули, а у нас с вами последнее приглашение для кого? Загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (ответы детей)
- Правильно для лисички. А какая лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая)
-Ребята а в сказке, что случилось когда лисичка встретила колобка? Ответы детей.
-Правильно, она его сьела. А в нашей сказке лисичка дружит с колобком, поэтому он и ее пригласил на свой день рождения.
- Держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего надеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.
Д/игра «Найди пару»
- Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. А давайте мы для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши красные цветочки, распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра)
Наши алые цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз)
Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой)
Коллективная работа по художественному творчеству и рисованию «Букет цветов для колобка»
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.
- Ребята слышите, кто то, жужжит (ответы детей)
- Давайте, ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает. (черные точки).
- Правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые.
Рисование в нетрадиционной технике – пластилином. «Точки для божьей коровки»
- Ребята, а давайте попросим божью коровку отнести подарок для колобка.
- Спасибо божья коровка.
- Ну, вот все приглашения розданы, и подарок отправили колобку, а нам пора возвращаться в детский сад.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух, чух-чух, чух-чух,
А колесики стучат Туки - туки говорят.
Рефлексия:
- Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, где мы с вами были? Что делали? Кого видели? (ответы детей)
Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.
Письмо от колобка
Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.