Елена Вякина
Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать совершенствованию формирования умений дошкольников создавать, развивать у себя исследовательские умения.
Образовательные:
- Продолжать формировать умение ребят работать с топографическими знаками;
- формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
- продолжить работу по сравнению чисел на примере массы тел;
- Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке макета.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща;
Публикация «Конспект НОД детей 6–7 лет „Архитектурный проект микрорайона „Молодой Оренбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы;
-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность;
-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитать внимание и любовь к окружающему миру;
- Привить ответственное отношение к важности их применения на практике;
-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой;
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Материалы и оборудование: рекламный буклет, топографические знаки, ценник, чек – листы, простой карандаш, шапочки, тарелочки, пипетки, грипперы, ленточки по количеству детей, математические весы, телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение для гимнастики, стакан с водой, природные материалы (песок, камень, чертеж дома, наборы строительного материала (лего, основа для макета.
Предварительная работа: Презентация «Топографическая карта». Рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, лабораторий, беседа о профессии архитектора. Проведение не сложных опытов.
Словарная работа: Архитектурное бюро, топографические знаки, исследование.
Ход занятия
Воспитатель: Внимание ребята послушайте меня.
Дети: Подходят
Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике взяла рекламный буклет и меня заинтересовал конкурс по строительству нового микрорайона «Молодой Оренбург». Организатором конкурса является архитектурное бюро «Мечта». Ребята предлагаю принять участие в этом конкурсе. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Здорово! Нам нужно с вами подготовить макет микрорайона методом конструирования и в конце занятия сделать фото и отправить на электронную почту организаторам конкурса. Начинаем?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам расскажу, где будет строится новый микрорайон. Проходите за столы, присаживайтесь. Перед вами лежат топографические карточки с условными обозначениями определенных объектов. Я буду прокладывать маршрут от детского сада до строительной площадки. А вы за мной составляете топографическую карту маршрута. Выкладываем карточки слева направо. Готовы?
Дети: Да
Топографический маршрут
Наш путь начинается из детского сада.
Сначала идем по грунтовой дороге, затем мимо жилых домов и выходим к шоссе.
Остановились у светофора, огляделись по сторонам и дождались зеленого сигнала, переходим дорогу по пешеходному переходу.
Дальше идем по тропинке, проходим мимо хвойный леса, кустарников, экологической лаборатории, фитнес зала. Проходим по грунтовой дороге и оказались на строительной площадке.
Воспитатель: (Включаю слайд маршрута) Ребята посмотрите на экран и проверьте все ли справились с заданием. Если нет, то исправьте свою ошибку. Молодцы!
Воспитатель: Чтобы начать строительство нам нужно провести исследование территории, на которой будет построен микрорайон. Ребята для того, чтобы выполнять исследования предлагаю вам стать исследователями. Для этого предлагаю отправиться в лабораторию и исследовать природные материалы, находящиеся на территории. Отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Перед началом работы надеть шапочку;
2. Не кричать;
3. Не брать ничего в рот.
И так приступаем. Присаживаемся перед вами стоят наборы для экспериментирования, напротив каждого лежит чек – лист. Внимательно его рассмотрите. Ваша задача состоит в том, что после проведения опыта вам нужно записать в определенной графе соответствующую цифру, знак + или –, карандашом. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо! Из чего строят дома? Какие дома самые прочные?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В 1 опыте вам нужно определить, какой вес песка и камня. Чтобы более точно определить вес нам помогут весы. (Взвешивают) Записали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Какой вывод можно сделать?
Дети: Что камень прочнее, а песок нет. Помните сказку про трех поросят и там был самый прочный из камня, что даже волк не мог его разрушить.
Воспитатель: Правильно. Какой дом из песка или камня выдержит сильный дождь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Приступаем ко 2 опыту. Здесь давайте определим, что лучше впитывает воду камень или песок. Вы берете пипетку набираете в нее воды и капаете несколько капель на песок, затем на камень. Наблюдаем. Дети впитывает воду песок? Камень?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично! Записываем в чек – лист. Какой можно сделать вывод?
Дети: Песок лучше впитывает воду, а камень нет. Но для строительства мы выберем камень, потому что он лучше защитит здание от влаги и разрушения.
Воспитатель: Отлично! Работа в лаборатории, это очень кропотливая и малоподвижная работа. И чтобы не было проблем с позвоночником мы сделаем производственную гимнастику.
Проводится производственная гимнастика. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: И так, мы уже знаем где находится строительная площадка, исследовали природные материалы. Нам осталось создать макет микрорайона «Молодой Оренбург». Приступаем к работе.
Дети: Создание и оформление макета
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и создали макет. Вам нравится? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы команда, давайте поблагодарим друг друга. Сейчас я его сфотографирую и отправим нашу работу по электронной почте в архитектурное бюро «Мечта» и будем ждать результата (Делаю фото макета и отправляю).
Рефлексия: В любой лаборатории после рабочего дня подводится итог. Давайте и мы с вами вспомним. (Спрашиваю детей) Маша, что больше всего понравилось? Тагир сложно было тебе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!