Получи документы

Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург» (4 фото)

Елена Вякина
Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать совершенствованию формирования умений дошкольников создавать, развивать у себя исследовательские умения.

Образовательные:

- Продолжать формировать умение ребят работать с топографическими знаками;

- формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;

- продолжить работу по сравнению чисел на примере массы тел;

- Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке макета.

Развивающие задачи:

- Развивать образное мышление, воображение, инициативу;

- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща;

Публикация «Конспект НОД детей 6–7 лет „Архитектурный проект микрорайона „Молодой Оренбург“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы;

-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность;

-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитать внимание и любовь к окружающему миру;

- Привить ответственное отношение к важности их применения на практике;

-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой;

- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Материалы и оборудование: рекламный буклет, топографические знаки, ценник, чек – листы, простой карандаш, шапочки, тарелочки, пипетки, грипперы, ленточки по количеству детей, математические весы, телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение для гимнастики, стакан с водой, природные материалы (песок, камень, чертеж дома, наборы строительного материала (лего, основа для макета.

Предварительная работа: Презентация «Топографическая карта». Рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, лабораторий, беседа о профессии архитектора. Проведение не сложных опытов.

Словарная работа: Архитектурное бюро, топографические знаки, исследование.

Ход занятия

Воспитатель: Внимание ребята послушайте меня.

Дети: Подходят

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике взяла рекламный буклет и меня заинтересовал конкурс по строительству нового микрорайона «Молодой Оренбург». Организатором конкурса является архитектурное бюро «Мечта». Ребята предлагаю принять участие в этом конкурсе. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Здорово! Нам нужно с вами подготовить макет микрорайона методом конструирования и в конце занятия сделать фото и отправить на электронную почту организаторам конкурса. Начинаем?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам расскажу, где будет строится новый микрорайон. Проходите за столы, присаживайтесь. Перед вами лежат топографические карточки с условными обозначениями определенных объектов. Я буду прокладывать маршрут от детского сада до строительной площадки. А вы за мной составляете топографическую карту маршрута. Выкладываем карточки слева направо. Готовы?

Дети: Да

Топографический маршрут

Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург»

Наш путь начинается из детского сада.

Сначала идем по грунтовой дороге, затем мимо жилых домов и выходим к шоссе.

Остановились у светофора, огляделись по сторонам и дождались зеленого сигнала, переходим дорогу по пешеходному переходу.

Дальше идем по тропинке, проходим мимо хвойный леса, кустарников, экологической лаборатории, фитнес зала. Проходим по грунтовой дороге и оказались на строительной площадке.

Воспитатель: (Включаю слайд маршрута) Ребята посмотрите на экран и проверьте все ли справились с заданием. Если нет, то исправьте свою ошибку. Молодцы!

Воспитатель: Чтобы начать строительство нам нужно провести исследование территории, на которой будет построен микрорайон. Ребята для того, чтобы выполнять исследования предлагаю вам стать исследователями. Для этого предлагаю отправиться в лабораторию и исследовать природные материалы, находящиеся на территории. Отправляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Перед началом работы надеть шапочку;

2. Не кричать;

3. Не брать ничего в рот.

Фото «Молодой Оренбург»
Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона - фото

И так приступаем. Присаживаемся перед вами стоят наборы для экспериментирования, напротив каждого лежит чек – лист. Внимательно его рассмотрите. Ваша задача состоит в том, что после проведения опыта вам нужно записать в определенной графе соответствующую цифру, знак + или –, карандашом. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо! Из чего строят дома? Какие дома самые прочные?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В 1 опыте вам нужно определить, какой вес песка и камня. Чтобы более точно определить вес нам помогут весы. (Взвешивают) Записали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Какой вывод можно сделать?

Дети: Что камень прочнее, а песок нет. Помните сказку про трех поросят и там был самый прочный из камня, что даже волк не мог его разрушить.

Воспитатель: Правильно. Какой дом из песка или камня выдержит сильный дождь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Приступаем ко 2 опыту. Здесь давайте определим, что лучше впитывает воду камень или песок. Вы берете пипетку набираете в нее воды и капаете несколько капель на песок, затем на камень. Наблюдаем. Дети впитывает воду песок? Камень?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично! Записываем в чек – лист. Какой можно сделать вывод?

Дети: Песок лучше впитывает воду, а камень нет. Но для строительства мы выберем камень, потому что он лучше защитит здание от влаги и разрушения.

Воспитатель: Отлично! Работа в лаборатории, это очень кропотливая и малоподвижная работа. И чтобы не было проблем с позвоночником мы сделаем производственную гимнастику.

Проводится производственная гимнастика. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: И так, мы уже знаем где находится строительная площадка, исследовали природные материалы. Нам осталось создать макет микрорайона «Молодой Оренбург». Приступаем к работе.

Фото №1 Цель Содействовать совершенствованию формирования умений дошкольников создавать развивать у себя исследовательские умения

Дети: Создание и оформление макета

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и создали макет. Вам нравится? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы команда, давайте поблагодарим друг друга. Сейчас я его сфотографирую и отправим нашу работу по электронной почте в архитектурное бюро «Мечта» и будем ждать результата (Делаю фото макета и отправляю).

Рефлексия: В любой лаборатории после рабочего дня подводится итог. Давайте и мы с вами вспомним. (Спрашиваю детей) Маша, что больше всего понравилось? Тагир сложно было тебе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рецепт приготовления каши из кукурузной муки с молодой крапивой с пошаговым описаниемРецепт приготовления каши из кукурузной муки с молодой крапивой с пошаговым описанием Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию рецепт приготовления замечательного блюда из молодой крапивы и кукурузной муки. У нас.

Фотоотчёт о городском открытом фестивале «Фабрика молодой российской семьи»Фотоотчёт о городском открытом фестивале «Фабрика молодой российской семьи» Городской открытый фестиваль «Фабрика молодой российской семьи», посвященный 80-летию образования Рязанской области. Цель фестиваля:формирование.

Фотозарисовка «Праздник микрорайона «Северный»Фотозарисовка «Праздник микрорайона «Северный» Электросталь – любимый город, Душа его как сталь прочна, Он вечно жив, он вечно молод, И не предаст он никогда. Электростальский округ малый,.

Конкурс «Молодой педагог 2017». СамопрезентацияКонкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» (20-23 февраля).

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Методические рекомендации при разучиваии песни «Молодой солдат» Методические рекомендации при разучиваии песни "Молодой солдат", музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель Диапазон песни: ре - си. Программное.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей 6–7 лет «Архитектурный проект микрорайона «Молодой Оренбург»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вякина (УИ 1778530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД