Анна Егорова
Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательная: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений.
3. Воспитательная: учить сопереживать и оказывать помощь.
Оснащение:
Публикация «Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Игрушки Зайка и Ёжик, чудесная коробочка, мыло, влажные салфетки, полотенце, другие предметы личной гигиены, шарики, угощение, подарки детям от Мойдодыра, рисунки детей в подарок Ёжику, рисунок Зайки Ёжику, костюм Мойдодыра.
Предварительная работа:
Чтение К. Чайковского «Мойдодыр». Заучивание потешек по привитию культурно-гигиенических навыков. Рассматривание предметных картинок и иллюстраций об умывании, выполнений культурно-гигиенических навыков.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии: массаж лица «Зайка серый улыбается».
Личностно-ориентированные технологии: создать ситуацию выбора и способа действия.
Проектная деятельность: дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по предложению взрослого.
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом.
Воспитатель: Ой, ребятки, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила Зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки: «Что же у тебя случилось, чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался?» И вот, ребята, что мне сказал Зайка. Оказывается, нашего Зайчика пригласил на день рождения Ёжик. Зайка долго думал, что же подарить на День рождения Ёжику? И, наконец, придумал: а, что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краски с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Нечем было отмыть краску Зайчишке, вот он и заплакал и пошёл, куда глаза глядят. Так он и пришёл к нашему садику. И теперь он просит у нас помощи. Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Так что, Зайчик, не переживай, ребятки тебе обязательно помогут!
Ой. Кто-то там стучит. Кто же это?
в группе появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Я - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я услышал, что кто-то плакал? Кто?
Дети: Это Зайка плакал, он рисовал рисунок другу и испачкался.
Мойдодыр: Ну, не беда. Мы вместе поможем Зайчику. Вот у меня есть чудесная коробочка, которая помогает всем деткам быть чистыми и опрятными.
Мойдодыр вытаскивает чудесную коробочку, открывает её и поочерёдно предметы: мыло, жидкое мыло, влажные салфетки, зубную щётку, полотенце, гребешок и спрашивает ребят: Что это? Для чего это нужно?
Мойдодыр: Что из этих предметов пригодится Зайке, чтобы помочь его беде.
Дети выбирают мыло, жидкое мыло, влажные салфетки и полотенце.
Мойдодыр: Молодцы, детки, всё-то вы знаете! А можете вы Зайке рассказать, как надо мыть руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть ручки.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где карточки перевёрнуты. Дети называют очерёдность приёмов мытья рук, воспитатель переворачивает карточки.
Воспитатель: Молодцы, детки!- А теперь пройдём в умывальную комнату и покажем Зайке, как правильно мыть руки и вытираться полотенцем, а также поможем нашему Зайчику отмыть краску. И Мойдодыра позовём с собой.
Под музыку дети идут в умывальную комнату.
Дети, подходят к кранам.
Воспитатель вместе с детьми использует потешку:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Ладушки, ладушки,
Дети моют руки с мылом.
Воспитатель: Детки, покажите Мойдодыру, где ваши полотенца?
Дети показывают свою картинку и личное полотенце.
Мойдодыр хвалит детей, что они так правильно умеют мыть руки и пользоваться полотенцем и дарит детям чудесную коробочку.
Воспитатель: Ребятки, а вот Зайчик отмыл краску со своих лапок! Смотрите, какой он стал чистенький и опрятный. А вот и ему полотенце нашлось у Мойдодыра, ведь для каждого нужно своё полотенце.
Давайте вернёмся в игровую комнату. Дети возвращаются в комнату.
Воспитатель: Дети, Зайке стало радостно, что вы помогли ему отмыть лапки и он хочет поиграть с вами. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка серенький умывается»
Массаж лица:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо. (действие выполняется по тексту)
Мойдодыр: Ребятки, я очень рад, что вы умеете правильно мыть руки, пользоваться полотенцем и помогли Зайке отмыть лапки. За вашу доброту я подарю вам подарки!
Мойдодыр дарит детям зубные щётки и прощается.
Воспитатель: Что-то мне Зайка хочет сказать?
«Слушает» Зайка.
Воспитатель: А Зайка говорит вам «спасибо» и предлагает вместе с ним пойти к Ёжику. Ну что, пойдём?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим ему на День рождения наши рисунки – украшенные полотенца.
Дети берут свои рисунки и идут в украшенную шариками часть спальной комнаты, где их «ждёт» Ёжик с угощением.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и Ёжик совсем заждался.
Давайте, ребята, поздравим Ёжика с Днем рождения.
Дети поздравляют.
Воспитатель: А Ёжик говорит вам «спасибо» и приглашает вас за стол.
Дети угощаются.