МААМ-картинки

Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое!»

Анна Егорова
Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательная: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений.

3. Воспитательная: учить сопереживать и оказывать помощь.

Оснащение:

Публикация «Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Игрушки Зайка и Ёжик, чудесная коробочка, мыло, влажные салфетки, полотенце, другие предметы личной гигиены, шарики, угощение, подарки детям от Мойдодыра, рисунки детей в подарок Ёжику, рисунок Зайки Ёжику, костюм Мойдодыра.

Предварительная работа:

Чтение К. Чайковского «Мойдодыр». Заучивание потешек по привитию культурно-гигиенических навыков. Рассматривание предметных картинок и иллюстраций об умывании, выполнений культурно-гигиенических навыков.

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии: массаж лица «Зайка серый улыбается».

Личностно-ориентированные технологии: создать ситуацию выбора и способа действия.

Проектная деятельность: дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по предложению взрослого.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом.

Воспитатель: Ой, ребятки, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила Зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки: «Что же у тебя случилось, чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался?» И вот, ребята, что мне сказал Зайка. Оказывается, нашего Зайчика пригласил на день рождения Ёжик. Зайка долго думал, что же подарить на День рождения Ёжику? И, наконец, придумал: а, что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краски с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Нечем было отмыть краску Зайчишке, вот он и заплакал и пошёл, куда глаза глядят. Так он и пришёл к нашему садику. И теперь он просит у нас помощи. Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Так что, Зайчик, не переживай, ребятки тебе обязательно помогут!

Ой. Кто-то там стучит. Кто же это?

в группе появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Я - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Я услышал, что кто-то плакал? Кто?

Дети: Это Зайка плакал, он рисовал рисунок другу и испачкался.

Мойдодыр: Ну, не беда. Мы вместе поможем Зайчику. Вот у меня есть чудесная коробочка, которая помогает всем деткам быть чистыми и опрятными.

Мойдодыр вытаскивает чудесную коробочку, открывает её и поочерёдно предметы: мыло, жидкое мыло, влажные салфетки, зубную щётку, полотенце, гребешок и спрашивает ребят: Что это? Для чего это нужно?

Мойдодыр: Что из этих предметов пригодится Зайке, чтобы помочь его беде.

Дети выбирают мыло, жидкое мыло, влажные салфетки и полотенце.

Мойдодыр: Молодцы, детки, всё-то вы знаете! А можете вы Зайке рассказать, как надо мыть руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть ручки.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где карточки перевёрнуты. Дети называют очерёдность приёмов мытья рук, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Молодцы, детки!- А теперь пройдём в умывальную комнату и покажем Зайке, как правильно мыть руки и вытираться полотенцем, а также поможем нашему Зайчику отмыть краску. И Мойдодыра позовём с собой.

Под музыку дети идут в умывальную комнату.

Дети, подходят к кранам.

Воспитатель вместе с детьми использует потешку:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Ладушки, ладушки,

С мылом моей лапушки!

Дети моют руки с мылом.

Воспитатель: Детки, покажите Мойдодыру, где ваши полотенца?

Дети показывают свою картинку и личное полотенце.

Мойдодыр хвалит детей, что они так правильно умеют мыть руки и пользоваться полотенцем и дарит детям чудесную коробочку.

Воспитатель: Ребятки, а вот Зайчик отмыл краску со своих лапок! Смотрите, какой он стал чистенький и опрятный. А вот и ему полотенце нашлось у Мойдодыра, ведь для каждого нужно своё полотенце.

Давайте вернёмся в игровую комнату. Дети возвращаются в комнату.

Воспитатель: Дети, Зайке стало радостно, что вы помогли ему отмыть лапки и он хочет поиграть с вами. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка серенький умывается»

Массаж лица:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо. (действие выполняется по тексту)

Мойдодыр: Ребятки, я очень рад, что вы умеете правильно мыть руки, пользоваться полотенцем и помогли Зайке отмыть лапки. За вашу доброту я подарю вам подарки!

Мойдодыр дарит детям зубные щётки и прощается.

Воспитатель: Что-то мне Зайка хочет сказать?

«Слушает» Зайка.

Воспитатель: А Зайка говорит вам «спасибо» и предлагает вместе с ним пойти к Ёжику. Ну что, пойдём?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим ему на День рождения наши рисунки – украшенные полотенца.

Дети берут свои рисунки и идут в украшенную шариками часть спальной комнаты, где их «ждёт» Ёжик с угощением.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и Ёжик совсем заждался.

Давайте, ребята, поздравим Ёжика с Днем рождения.

Дети поздравляют.

Воспитатель: А Ёжик говорит вам «спасибо» и приглашает вас за стол.

Дети угощаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 14:57
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 228039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД