Лучший педагог года

Конспект НОД «Девочки и мальчики»

Ольга Валеева
Конспект НОД «Девочки и мальчики»

Конспект НОД по гендерному воспитанию

«Мальчики и девочки»

Цель:

-Учить детей быть внимательными друг к другу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

-Развивать логическое мышление, смекалку.

-Развивать классификационные умения на примере предметов трудовой деятельности мужчин и женщин.

Публикация «Конспект НОД „Девочки и мальчики“» размещена в разделах

-Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

-Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого.

-Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

1 Беседа на тему: «Мальчик и девочка, – какие они?»

2 Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.

3 Знакомство с женскими и мужскими профессиями.

Материалы:

Столы и стуля на всех детей в форме «круглого стола».

Аудиозапись «Звуки природы».

Набор фломастеров на всех детей.

Бумага с эскизами рисунка.

Иллюстрации – картинки к загадкам.

Игрушка – сердечко.

Коробочка.

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму своё имя и положу в эту коробочку – Ольга Васильевна. Положите и вы, свои имена в коробочку. (Собирает имена)

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в коробочку. А как вас называет ласково мамы? Хотите положить и своё, ласковое имя в коробочку? (Собирает имена)

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать своё имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают ладошки к груди). Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель: - Сегодня мы постараемся узнать друг друга лучше. Посмотрите, кто рядом с вами стоит?

Дети: -Ляна, Герман (называют имена рядом стоящих детей)

Воспитатель: - А кто Ляна, Герман?

Дети: -Ляна –девочка, Герман – мальчик.

Воспитатель: - Верно. А вы знаете, во что любят играть девочки? А мальчики во что любят играть?

Дети: - девочки любят конфеты, бантики, играют в играют в куклы, дочки – матери, магазин… Мальчики любят играть в машины, технику, играют в футбол.

Воспитатель: - Как здорово вы сказали, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики.

-Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Во и мёду принесла

Работящая… (пчела)

Дети: - Пчела.

Воспитатель: - Молодцы! Смотрите верно! (показывается картинка – отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»?

Дети: - Команду девочек.

Воспитатель: - Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки.

- Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы хоть убей,

Жить не может… (муравей)

Дети: - Муравей.

Воспитатель: - Молодцы! Смотрите верно! (показывается картинка – отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Дети: - Команду мальчиков.

(Дети садятся на стульчики по командам)

Воспитатель: - А поиграть вы хотите?

(Проводится дыхательная гимнастика. Ребёнок находится в положении сидя. Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носом, рот закрыт)

- Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по – очереди по одной загадке. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это?

Дети: - Машина.

Воспитатель: - Умницы, девочки! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто играет с машиной?

Дети: - Мальчики.

Воспитатель: - Теперь загадка для команды «Муравей».

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Дети: - Бусы.

Воспитатель: - Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку) А кто носит бусы?

Дети: -Девочки.

Воспитатель: - Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчёлки».

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот,

Что за птица?

Дети: - Самолёт!

Воспитатель: - Умницы, девочки! Верно (показывает картинку – отгадку). Кто любит играть с самолётом?

Дети: - Мальчики.

Воспитатель: - Теперь загадка для команды «Муравей».

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки)

Дети: - Серёжки.

Воспитатель: - Молодцы, мальчики! Верно (показывает картинку – отгадку). А кто одевает серёжки?

Дети: - Девочки.

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками. Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) У каждого из них свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. А какую работу выполняет мама? (готовит, убирает, гладит, стирает)

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, кран) Чем мужская работа отличается от женской? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Наша семья»

(На столе разложены картинки, детям даётся задание – определить, что делают члены семьи.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам, нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда)

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, что ваши родные останутся довольны.

Воспитатель: - Хорошо. Слушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Первый вопрос для команды «Пчела» :

Настя, Ляна, Серёжа, Лиза, Юля. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Серёжа – имя мальчика, остальные имена девочек.

Воспитатель: - Теперь вопрос для команды «Муравей».

- Саша, Егор, Маша, Герман, Данил. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Маша - имя девочки, остальные имена мальчиков.

Физминутка: «Вверх – и вниз, ещё разочек».

1 Вверх – вниз,

Ещё разочек!

2 Ногой топнуть

И стоять!

И другой ногой опять!

3 Наклониться всем пониже

И скорее прямо стать.

4 Присесть, прыгнуть!

Сесть скорее,

Ноги вытянуть вперёд!

5 Лечь тихонько на спину,

Отдохнуть и снова сесть.

6 Ноги ближе,

Встать скорее,

И рукою помахать!

7 Кругом бегом,

Кругом бегом,

Кругом бегом,

Стой!

8 Раз!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Вот и кончилась игра!

(звучит музыка)

Воспитатель: - А у меня для вас ещё есть интересное задание. «Найди и раскрась» (раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. А вот и подсказка для вас: каждый, должен найти и раскрасить название своей команды. (На задание отводится 2-3 мин.)

Воспитатель: - Давайте, покажем, гостям как вы справились с заданием.

Что нужно было найти и раскрасить девочкам? Что нужно было найти и раскрасить мальчикам? А что вы можете рассказать про пчелу и муравья. Какие они?

Дети: -Работящие и трудолюбивые!

Воспитатель: А про девочек и мальчиков можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Дети: - Да, можно.

Воспитатель: - Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, есть качества, которые их объединяют!

Рефлексия

Воспитатель: - В моей волшебной коробке есть ещё один необычный предмет. Это вот доброе сердце. Тот, кто берёт его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

(Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»)

Публикации по теме:

Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание) Занятие № 30 Приветствие. Упражнение «давайте поздороваемся»См. занятие 29. Сказка «Гордость школы» Игра «Найди отличия» См. занятие 17.

Конспект НОД на тему «Мальчики и девочки». Конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки.» Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД