Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» (средняя группа)

татьяна сухарева
Конспект НОД «Дикие животные нашего края» (средняя группа)

Цель: формирование и обобщение представлений у детей о диких животных нашего края.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление: представлений о диких животных нашего края; умение классифицировать диких животных;

- умений правильно называть детёнышей диких животных.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей; развивать внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе;

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные нашего края“ (средняя группа)» размещена в разделах

- отзывчивость и доброжелательность.

Активизация словаря: зайчонок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, нора, логово, берлога, дупло.

Оборудование: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных, мяч, игра «Следы животных».

Предварительная работа: рассматривание картин по теме, чтение русских сказок о диких животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Ход:

Раздается стук в дверь, воспитателю приносят телеграмму, которую он

зачитывает детям:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите

С уважением, жители леса.

Воспитатель: Кто живёт в лесу?

Поиграем в игру «Мяч лови – дикое животное назови

(Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах, передавая друг другу мяч)

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

(Предположения детей)

Воспитатель: чтобы помочь нашим животным, нам надо вспомнить и рассказать о них всё, что мы знаем.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

У кого в лесу кисточки на ушах?

У кого по две шубки?

Про кого говорят: «хитрая плутовка»?

Кто зимой впадает в спячку?

У кого самые пушистые хвосты?

У кого растут «ветки» на лбу?

Как зовут большую полосатую кошку? (Тигр занесен в красную книгу. Почему)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все следы перепутались, давайте прочитаем следы, найдем, каким животным они принадлежат.

Дидактическая игра: «Чьи следы?»

Цель: формирование представлений о диких животных (следы).

Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно помочь мамам отыскать своих малышей. (Воспитатель называет животное, передавая мяч ребенку, ребенок называет детеныша этого животного) Напр. : Лиса -лисенок….

Дидактическая игра: «Мамы и малыши»

Цель: формирование представлений о диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, детеныши потеряли свои домики. Может мы поможем им!

Дид. игра: «Кто где живет?»

Бельчонок живет в дупле

Медведь –в берлоге

Лиса – в норе

Мышка – в норке

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Зверушки проголодались, нужно их накормить, давайте найдем кто, что ест!

Дид. игра: «Кто, что ест?»

Цель: формирование представлений о диких животных (чем питаются, хищники они или травоядные).

Воспитатель: Сколько разных животных живет в наших лесах, все они такие разные!

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши длинные…

Ёж маленький, а медведь ….

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живёт в дупле, а лиса…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а ёж…

Белка зимой серая, а летом….

Воспитатель: Вы очень хорошо поработали!

Рефлексия.

Как вы думаете, смогли мы помочь диким животным?

А вам понравилось помогать зверушка?

Как зовут детенышей у белки, зайца, лисы, ежа? Где они живут?

Зверушки очень расстроились, у них сломался фотоаппарат, и они не могут сделать семейное фото. Давайте поможем им, нарисуем семьи диких животных! (Можно выполнить на следующем занятии, а можно дать задание на дом)

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные нашего края» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД