Евгения Краснова
Конспект НОД для 2-ой возрастной группы раннего возраста Тема «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад - №17 «Аленка»
Конспект ООД
Речевое развитие
Тема «Осенние дары»
Подготовила воспитатель:
Краснова Евгения Борисовна
г. Серпухов, 2014 год
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.
Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, речевое дыхание, способствовать развитию речи, как средству общения, развивать двигательную активность и творческие способности; воспитывать чувство доброты, доброжелательность к окружающим; способствовать скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка в новой обстановке; формировать представление о времени года, дать представление о лесных жителях и растениях, учить выполнять несложные упражнения с предметами, движениями по подрожанию взрослому, в соответствии с текстом стихотворения, учить различать желтый и красный цвет, формировать навык рисования карандашом сверху вниз отрывистыми линиями, формировать словарь за счет слов: желтый, красный, осенний.
Публикация «Конспект НОД для 2-ой возрастной группы раннего возраста Тема „Осенние дары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: кукла в костюме «Осень», коробочки с желтыми, красными ли-стьями, корзинка (лукошко, муляжи грибов по количеству детей, мягкая игрушка – белочка, музыкальная аудиозапись с песней «Кап-кап».
Предварительная работа: наблюдение за природой на участке, собирание литстьев на участке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, дидактические игры «Чудесный мешочек», дидактические упражнения «Повтори за мной», «Принеси листочек».
Ход: организационный момент – дети играют на ковре. Сюрпризный момент – приход куклы.
- Ребятки, посмотрите к нам пришла кукла. Какая она красивая. Ее зовут «Осень». Она нам принесла много даров. Вот посмотрете – это листочки. Осенью листья на деревьях меняют цвет: становятся желтыми, красными. Давайте поиграем с ними.
Мы листики осенние на веточках си-дели, дунул ветер полетели Дети стоят
Встали
Мы летели, мы летели Бегают
И на землю тихо сели Садятся на корточки
Ветер снова набежал и листочки все поднял, Дети бегут
Завертел их закружил Дети кружаться
И на землю опустил Дети садятся на корточки
-Вы просто молодцы, ребята! Так поиграли с листочками, хорошо! Но посмотрите, листочки ветер завертел и запутал. Давайте поможем Осени листочки положить на место. В эту коробоку (красные листочки, а в эту желтые. – воспитатель показывает коробочки на которых обозначены листочки какие нужно туда класть.
- Детки, а что еще нам осень подарила? (Овощи, фрукты, дождь,грибы). Вы правы, осенью очень часто идет дождь. Он капает из тучки на землю. Кап-кап- кап. Сверху вниз. Давайте споем песенку про дождик? (дети соглашаются, звучит фонограмма песни «Кап-Кап», выполняют действия под слова).
- Вот опять вы порадовали Осень,молодцы! А давайте нарисуем Дождь» как он капает, сверху вниз. Воспитатель подводит детей к мальберту и показывает как нужно держать карандаш, как рисовать капельки дождя (сверху вниз, кап-кап).
Далее дети начинают самостоятельную деятельность. Воспитатель по-могает ребятам. (пока воспитатель занимается с детьми, помощник воспита-теля раскладывает на ковре мулежи грибов).
- Ну вот мы нарисовали дождик, опять вы порадовали осень!
- Прошел дождь, выглянуло солнышко и стали в лесу расти … грибы! Правильно, осенью мы ходим за грибами, делаем запас на зиму. А еще грибы нужны и лесных жителям: белочкам, ежикам, птичкам. И мы сейчас пойдем с вами в лес собирать грибы для белочки. Я понесу лукошко, а вы ищите грибочки, и кладите их ко мне в лукошко. Дети идут под песню «Мы в лесок пойдем»).
- Вот какие вы молодцы! Все грибы собрали. Теперь можно и белочке отдать (подходят к игрушке Белочке и ставят возле нее).
- Ребята, я так устала. А вы устали? Хотите отдохнуть? Давайте присядем с вами на ковер и превратимся в осенний ветерок? А теперь подуйте как ветерок (воспитатель показывает как нужно вдохнуть носом, и выдохнуть через рот сложенный трубочкой. Так повторяют несколько раз).
- Из вас получились замечательные осенние ветерки. А теперь превра-щаемся обратно в деток. Вот так. Мы сегодня молодцы! И куколке Осени очень вы понравились: помогли ей разобрать листья по цветам – желтые и красные, спели песню про дождик, нарисовали его и собрали грибочки для белочки! Куколка обязательно еще раз к вам придет, а теперь скажем ей до свидания! А мы с вами пойдем гулять на участок, и еще раз полюбуемся прекрасным временем года – осенью.