Светлана Маковеева
Конспект НОД для детей 2–3 лет «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Игра «Ловим рыбок для мамы».
Воспитатель: Детки, смотрите, что я вам принесла (в корзине с порезанной бумагой лежат рыбки разных цветов)
Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый, красный, желтый.
В корзине дети руками ищут рыбок отдают маме.
Воспитатель спрашивает, какого цвета рыбка у каждого ребенка.
Воспитатель: А где живут рыбки? Рыбки живут и плавают в воде.
Воспитатель: Дети, что есть у рыбки?
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „Рыбки“» размещена в разделах
Дети: Туловище, голова, хвост и плавники. (Рассматривают рыбок)
Воспитатель: А есть ли у рыбок ноги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, у рыбок нет ног, поэтому они не могут ходить. Вместо ног у них плавники и хвост, с их помощью рыбки могут плавать в воде. А как рыбки плавают? (Воспитатель показывает, а дети повторяют)
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают в пруду».
Рыбки плавают в пруду (сложить ладошки лодочкой наклоняя их вправо-влево)
Не поймаешь не одну. (изображать как плавают рыбки)
Рыбки щучек увидали
Закопались, закопались, закопались. (копательные движения кистями рук)
Повторяют два раза для закрепления.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, какие рыбки у меня есть. Чего им не хватает? Правильно. Тело рыбок покрыто маленькими блестящими чешуйками. Давайте, мы с помощью пластилина сделаем нашим рыбкам чешую. (Дети берут рыбок, с помощью маленьких кусочков пластилина делают чешую)
Воспитатель: У наших рыбок еще нет глазок, давайте возьмем черный кусочек пластилина, скатаем из него маленький колобок, и у нас получится глазик.
Воспитатель: А теперь, давайте отпустим наших замечательных рыбок в речку плавать. (Для этого нам понадобится картон голубого цвета и клей). Наносим клей на рыбку и приклеиваем ее к голубому картону.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие прекрасные рыбки у вас получились.
Ребята, а ведь пруду есть травка, и рыбкам без травки плохо. Что же нам сделать? Мы с вами ее сделаем с помощью зеленого пластилина, а наши мамы нам помогут! Какого цвета травка, дети?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А какого цвета пластилин мы возьмем?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, зеленого. Для того чтобы сделать травку нужно из пластилина скатать тоненькую колбаску и приклеить его на лист сверху вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: А теперь, давайте с вами поиграем в веселую игру? Только для этого нам надо превратиться в маленьких рыбок.
(Надеваем шапочки-рыбки на детей).
Подвижная игра «Рыбки прячутся в траву».
Цель: Развивать внимание, общую моторику, координацию движений, выдержку, ориентировку в пространстве.
Описание игры: Дети стоят группой с одной стороны. Это караси. Воспитатель, выполняющий роль щуки, отходит в сторону - «камышам». По сигналу воспитателя: «Караси в пруду плавают!» - дети, изображающие маленьких рыбок, бегают врассыпную, меняя положение рук – имитируя плавающих рыбок. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу: «Щука плывет!» - дети быстро прячутся в обруч с травой и не шевелятся, прикрывая голову руками («прячутся»). Воспитатель, изображающий щуку, быстро пробегает, широко разводя руки в стороны, как при плавании, и убегает на свое место. Тот, кто не успел спрятаться, щука может увести к себе. Пойманному нужно быть ловким и через некоторое время, когда щука уплывет из своих камышей, убежать от нее. Игра заканчивается спокойной ходьбой с плавательными движениями руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы свами познакомились с рыбками, поиграли с помощью наших пальчиков, сделали замечательных рыбок, и прекрасно поиграли в игру «Рыбки прячутся в траву». Спасибо вам за внимание. До новых встреч.