людмила мягких
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы «Расти, зернышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 2 младшей группы
Экспериментальная деятельность
Тема: «Расти, зернышко!»
Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними.
Задачи:
Познавательные:
• расширение экологических представлений у детей
• формирование умения делать выводы на основе полученных результатов
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы „Расти, зернышко!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие:
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: два горшка,земля, зерна овса
Ход.
Поспорили однажды Мишутка с зайчиком, кто из них лучший хозяин. И спорили бы они ещё долго, если бы старичок- лесовичок не дал им совет. Он посоветовал Мишутке и зайчику посеять овёс, и тот, у кого овёс будет лучше - тот победит в споре. Мишутка и зайка так и сделали. Зайка посеял овёс на солнечной поляне, а Мишутка - в лесу, под деревьями. И стали ждать.
Ребята, как вы думаете, у кого овёс будет лучше? (ответы детей)
Давайте проверим наши предположения. У меня есть два горшка, в которые мы посеем овёс.
Один горшок мы поставим на хорошо освещённый стол, а второй- в тёмное место.
I этап. Дети насыпают землю в горшки, сеют овёс, засыпают землёй, поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф.
II этап.
Вместе с детьми наблюдаем за овсом в горшках.
Через четыре дня в горшках, появляются всходы.
Прошло пять дней.
Горшок с овсом на подоконнике поливаем, а горшок с овсом, который находится в темном,месте оставляем без полива.
Каждый день вместе с детьми внимательно наблюдаем за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».
После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливаем.
Через восемь дней в одном горшке овёс стал вянуть, пропадает.
Почему так происходит? (Ему не хватает света и воды. За ним никто не ухаживал)
В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что горшок стоит в светлом месте, мы его поливаем) .
Ребята, а чем мы можем помочь овсу который вянет и пропадает (поставить на окно и полить)
III этап. Для подтверждения полученных выводов, растения, росшие в более тёмном месте, помещают в светлое место. Происходящие изменения мы с
детьми вновь отмечаем и обсуждаем.
Вывод
Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли и быстро росли? (свет, вода). А еще хорошее и заботливое отношение.
Ребята что же мы посоветуем Мишутке,где ему посеять овес? (на солнечной поляне)