Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет

Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет

Цель: Создание психолого - педагогических условий для формирования послушного поведения на основе знания детьми русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Познавательные:

• Помочь усвоению нравственных категорий

• Показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей и несчастий

• Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность

• Содействовать развитию познавательной сферы детей

• Продолжать знакомить детей с народной мудростью

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам

Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни

Развивать мелкую моторику

• Способствовать развитию, памяти, воображения

Воспитательные:

• Формировать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям

• Вызвать интерес детей к запоминанию сюжета сказки

• Побуждать к желанию участвовать в игровой деятельности

Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность

Используемые технологии:

• ИКТ- технология

• Сказкотерапия

• Изотерапия

• Логоритмика

Социо -игровая технология

• Здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

• Рассматривание иллюстраций в книге

• Разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры

Беседа на тему: «Быть послушным хорошо!»

Материал и оборудование:

• Презентация по сказке «Колобок»

• Картинки на всех детей с изображением продуктов для дидактической игры: «Угости зайца»

• Шапочки зайчиков на всех детей

• Компьютерные диски и бумажные изображения сказочных героев из сказки «Колобок» для изготовления поделок

• Клей ПВА, клей - карандаши, доски, салфетки

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель:

1, 2, 3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

-Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети:

- Колобок!

Воспитатель:

-Правильно, колобок.

-В маленькой избушке жили – были дед и баба, и была у них… Кто? Нет, не Курочка Ряба, а была у них печка.

- Однажды говорит дед бабе:

– Поди- ка баба, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

- Устала бабушка.

–Ей помощники нужны, чтобы тесто замесить, да колобок в печку посадить.

-Дети, давайте поможем бабушке.

Ответы детей.

Воспитатель:

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Колобок мы испечём!

(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобок и кладут его в печку.)

Воспитатель:

-Вот, какие молодцы! Помогли бабушке!

-Готов колобок!

Бабушка положила колобок на окошко студить.

Слайд №2

А Колобок полежал, полежал, взял да и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери. Прыгнул через порог- попал в сени, из сеней выкатился на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Один укатился Колобок.

-Ребята, куда покатился Колобок?

Дети:

- В лес!

Воспитатель:

-А это опасно уходить из дома одному?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте присмотрим за Колобком. Но в сказке такое есть правило: помочь Колобку мы сможем только три раза.

- Отправимся в лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «В лесок»

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком

Тайно встретился тайком.

Воспитатель:

- С кем же встретился на лесной дороге Колобок?

Ответы детей.

Слайд№3

(Встреча Колобка с зайцем).

Воспитатель:

-Вот и первая опасность.

-Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать колобка и сказал ему : «Я тебя съем». Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте голодного зайчика угостим тем, что он любит кушать.

Дидактическая игра: «Угости зайца»

(из предложенных картинок детям надо выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева и т. д.)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Помогли Колобку один раз!

-Укатился Колобок от Зайца!

-Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Слайд№4

(Встреча Колобка с волком).

Воспитатель:

- А какой был Волк?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Говорит волк Колобку : «Я тебя съем».

- Что же нам делать? Давайте запутаем Волка – все превратимся в зайчиков. Волк растеряется и упустит Колобка.

(Дети одевают шапочки зайчиков)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Воспитатель:

-Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышите : «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зелёненький лужок.

Травку щиплют, кушают,

Приседают, слушают-

Не идёт ли волк.

Волк идёт!

Воспитатель:

-Запутали мы Волка! Помогли Колобку второй раз!

- Укатился Колобок.

- Я уже начинаю волноваться за Колобка. Всё дальше и дальше катится Колобок от своего родного дома, от своих родных. А у нас осталась только одна возможность помочь Колобку, последняя.

Слайд№5

(Встреча Колобка с медведем)

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

- Сказал медведь, что хочет съесть Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте, сильно подуем на медведя, он подумает, что начинается очень сильная гроза, испугается за своих медвежат и убежит в лес их спасать.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель:

- Помогли мы Колобку в третий, последний раз. Может быть, он теперь вернётся домой?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А он и не думает возвращаться. - Опять покатился по дороге.

-Какой дети Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Катится Колобок, навстречу ему Лиса.

Слайд№6

(Встреча Колобка с Лисой).

Воспитатель:

-Послушайте, каким ласковым голоском Лиса заговорила с Колобком.

-«Колобок, Колобок, куда катишься?»

- Ой- ой - ой - Колобок не убегает от Лисы, доверился и стал с ней разговаривать:

- «Качусь по дорожке».

-А Лисичка опять: «Колобок, Колобок, спой мне песенку!

-Колобок и запел.

Ребята, пойдёмте, сядем на коврик и послушаем, какую песенку пел Лисе Колобок. (Педагог поёт песенку колобка)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, не хитро уйти!

Воспитатель:

- Посмотрите, Колобок всё о себе Лисе рассказал.

-А хитрая Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».

-Колобок обрадовался, что его похвалили, вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

-А потом Лисичка попросила Колобка, куда сесть?

Дети: На язычок!

Воспитатель:

-Дети, если Колобок сядет лисе на язычок, что с ним случится?

Дети: Лиса его съест.

Слайд№7

(Лиса съела Колобка)

Воспитатель:

- Да, ребята, эта сказка закончилась вот так.

Воспитатель:

-Колобок прыгнул Лисе на язык, а она его взяла и съела.

-Правда, жалко Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Эта сказка грустно заканчивается.

Воспитатель:

- Со временем у вас, ребята появятся много друзей и знакомых, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твёрдо запомните незнакомым доверять нельзя.

Воспитатель:

Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад.

-1, 2, 3, покружись,

И в детском саду окажись.

Изготовление настольного театра

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами сделаем новый настольный театр, чтобы можно было показывать сказку «Колобок» деткам из других групп. Они будут смотреть сказку и станут все- все послушные.

- Театр наш будет необычный, такого у нас ещё нет.

- Посмотрите, на столах лежат компьютерные диски, на них надо наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея - карандаша.

(Дети делают поделки.)

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Я поставлю диски на подставки, и наш театр будет готов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД