Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»

Елена Мурашова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.

2. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

3. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.

4. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

5. Продолжить учить детей, определять согласный звук в слове.

Развивающие задачи:

1. Развить речь, память, логическое мышление, воображение.

2. Развивать координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, умение работать в парах.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

2. Воспитать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Сундук, электронное письмо, колокольчик, лепестки разного цвета, корзинка, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, карточки с картинками, подарки (книги, «умные кубики».

Предварительная работа:

- чтение детям сказок;

- обсуждение прочитанного материала;

- отгадывание загадок,

- собирание пазлов к сказкам,

- раскрашивание изображений к сказкам.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся!

-А теперь, вставайте все в круг и возьмитесь за руки.

-Давайте начнем свой день с улыбки и хорошего настроения (передаем улыбку друг другу)

Раздается Звуковой сигнал.

-Ребята, кто-то нам прислал электронное сообщение. Давайте посмотрим (дети: посмотрим)

«ПИСЬМО!»

«Дорогие ребята! Я- домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.

А днем мне так нравиться слушать, как

вы поете добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет

Волшебный цветик - семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

- Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Посмотрите, сундук стоит, на нем замок весит. А замок-то и правда не простой. Как вы думаете на что он похож? (ответы детей)

-Это середина цветочка. Чего не хватает? (ответы детей). Значит если мы найдем лепестки, сможем открыть сундучок.

-Вы готовы к путешествию? Но на чем мы можем отправиться в путь (ответ детей)

- У нас нет машины, ни поезда, ни корабля зато у нас есть волшебный «топ- топ» автобус.

- Отправляемся в путь.

1. Речевая игра «По лесной тропинке».

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдем.

Цветик- семицветик (Руки в цветке)

Быстро соберем

Веточки березы (Качаем руками)

Ласково шуршат (Трем ладошки)

Лес чудес и сказок (Разводим руками)

Принимай ребят! (Кланяются)

Где ты, лепесточек? (Выглядывают поочередно из под правой, левой руки)

Найдем тебя дружочек

Помоги цветок собрать (руки в замке)

Все загадки отгадать (хлопают в ладони)

Воспитатель:

-Вот мы и пришли с вами в сказку. Посмотрите, что же это такое? (ответ детей)

Это цветок, но на нем нет лепестков, которые нам нужно найти.

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей)

- А какие приметы весны вы знаете (ответ детей)

-Правильно бегут ручейки, тает снег, разливается река.

-Ребята, какого больше цвета весной (ответ детей). Весна какая? (зеленая)

- Вот нам весна дарит зеленый лепесток. Сколько лепестков мы нашли?

- Отправляемся дальше искать следующий лепесток.

2. «Речевая гимнастика»

- Мы пришли в гости к двум девочкам их зовут Зоя и Соня.

-Они перепутали свои картинки, у Зои картинки со звуком З, у Сони картинки со звуком С.

- Ребята скажите звуки С и З какие (согласные твердые)

- Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

- А как мы можем определить какой звук глухой какой звонкий? Давайте произнесем звук З теперь звук С (Звонкий звук вибрирует, звенит, а Глухой не звенит)

- Возьмите себе по картинке

- Маша, у тебя какая картинка (санки). Чья это картинка? (Сонина) – Почему (потому что в слове есть звук С) – Где он звучит? (в начале)

ОПРОС ДЕТЕЙ

-Молодцы. Мы помогли Соне и Зое. И они нам дарят синий лепесток.

3. «Речевая гимнастика»

- Посмотрите-ка, здесь новая загадка. Давайте сядем на полянку и посмотрим что в конверте. В конверте картинки с предметами из сказок. Давайте назовем сказку, где встречаются эти предметы. (ответы детей)

-Молодцы вы все назвали правильно, и за это мы получаем голубой лепесток. Сколько у нас лепестков. (ответы детей)

- Отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, стрелочка показывает нам дорогу, куда нам идти. Кого она цвета? (ответ детей подходим к столу)

- Ой, посмотрите на столе герои сказок, вы должны сказать, какие они, подобрать к ним слово.

4. Дидактическая игра с картинками «Подбери слово».

-Вы слова все отгадали

-Про героев рассказали

-И за правильный ответ

-Фиолетовый вам цвет.

- Сколько у нас лепестков? (ответ)

Идем дальше искать лепестки

5.«Речевая гимнастика»

Посмотрите, опять Кузя новое задание придумал. Кто это изображен на картинке? (ответ)

Рассаживайтесь за столы по 2 человека, вам нужно вместе собрать сову из кубиков. Договоритесь друг с другом, как вы начнете собирать?

- В какой сказке живет сова? (ответ)

- Какого цвета у нас получилась сова? (ответ)

- Сова нам дарит желтый лепесток. Ну что отправляемся дальше в путь.

6. «Речевая гимнастика»

- Ой, посмотрите чей-то домик, а кто там может спрятаться?

- Каким он цветом? (ответ)

- Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой (Лиса)

- Назовите, пожалуйста, сказки, в которых мы встречали лису? (Колобок, Заюшкина избушка, Лиса и козел, Лиса и кувшин, Теремок, Лиса со скакалочкой, Лиса и волк, Рукавичка)

- А какая лиса по характеру? (ответ)

- Спасибо лисичка за оранжевый лепесток.

- Сколько лепестков мы уже собрали? (ответ)

- Скольких лепестков не хватает? (ответ)

7.«Речевая гимнастика»

- Ребята, посмотрите, что за мальчонка в красной рубашонке? (Кузя)

- Кузя у нас знает, очень много сказок. Но вот беда, он не может понять какая сказка спряталась в конверте. Давайте картинки соберем и назовем у кого какая сказка.

-Вот мы и нашли последний лепесток. Какого он цвета? (ответ)

- Сколько цветков у лепестка? Все лепестки мы нашли? (ответ)

- Правильно, поэтому он и называется цветик- семицветик.

- Зачем мы их собирали (ответы детей)

- Правильно

- Но чтобы нам вернуться в группу, давайте вспомним волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» (По кругу передаем цветок друг другу)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север на юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтоб мы с ребятами

Оказались в группе.

- Вот и наш сундучок, теперь мы его можем открыть.

- Давайте же посмотрим что подарил нам Кузя. (достаю книги из сундука)

-Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?

Наше занятие закончилось.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителейЦветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева "Цветик - семицветик" Наши ребятишки очень любят эту.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД