Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Разные народы России»

Екатерина Каталевская
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Разные народы России»

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

• актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России,

• воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

• расширять активный словарь детей

• развивать память, внимание

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Разные народы России“» размещена в разделах

Оборудование: костюм путешественника, пазл «Дружба народов», орнамент по количеству детей, карандаши, шаблоны деталей флага Калмыкии, ножницы и клей по количеству детей, слоги са, бан, туй, я, ран, га; буквы з, у, л).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна. (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Раздается стук в дверь, в группу входит путешественник.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенные традиции?

Воспитатель: Уважаемый путешественник, мы очень рады с тобой познакомиться. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов.

Путешественник: Что правда? Ну раз так давайте я проверю точно ли вы знаете что-нибудь о народах России. А для этого у меня есть задания. Если вы выполните все задания, то соберете пазл и я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что вы готовы показать свои знания?

Дети: Да!

За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла.

Путешественник:

1 задание: А, вот и первое задание, оно будет о русском народе (Слайд №2). Рассмотрим народные костюмы (сарафан, кокошник, рубаха, сапоги и т. д., русские народные блюда - пельмени, блины, а также щи, каша, и другие. Русская изба.

А вот какие вы знаете традиционные русские праздники?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Отгадаете-получите первый кусочек пазла.

1. Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем. (Масленица)

2. Мы покрасили яички

Желтым, синим, красным.

Мама испекла куличик,

Он с изюмом, с маслом.

Вот какая вкуснота!

Вот какая красота!

Светлый праздник – … (Пасха)

3. Яркие иголки на нарядной елке,

Шарики, игрушки,

Конфетти, хлопушки,

Сладкие конфеты,

От друзей — приветы!

Празднуют давно

Святое… (Рождество) (Слайд №3)

Путешественник: Молодцы, справились, вот вам первый кусочек пазла.

2 задание: Второе задание о народе Татары. (слайд №4). Вторым по численности народом в России являются татары. Это очень гостеприимный народ, любят танцы и музыку. Татарские мастера и мастерицы издавна украшали предметы интерьера и одежду орнаментами. Орнамент - это украшение. В их работах можно проследить три основных вида: (Слайд №5).

• первый вид - «Цветочно- растительный». Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы, цветов, листьев).

• второй вид орнамента - «Геометрический». Это линии, зигзаги, волны, спирали.

• третий вид орнамента называется - «Зооморфный». Это распространение изображения соколов, голубей, уток, коней, летучих мышей, бабочек, пчел.

Чтобы получить 2 кусочек пазла, надо раскрасить и назвать какой это вид орнамента у татарского народа. Но помните, народные умельцы отдавали предпочтения ярким насыщенным цветам: зелёному, жёлтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому, красному. Выберите цвет и аккуратно закрасите его, не выходя за контур, не оставляя просветов в вашем орнаменте. (Раскрашивают).

Путешественник: Какой это вид орнамента?

Дети: Цветочно–растительный, потому что я вижу на рисунке цветы.

Путешественник: Молодцы, получаете 2 кусочек пазла.

Задание 3. Следующий задание от народа чукчи. (Слайд №6)

Чукчи- это один из самых северных народов России. Основное занятие- оленеводство, охота и рыболовство. Национальная чукотская одежда – это удобное и теплое одеяние. Живут чукчи в яранге, это шалаш, покрытый оленьими шкурами (Слайд №7). Давай вместе повторим новое слово: «Я-ран-га».

А задание будет таким, найдите восемь отличий на картинке и получите еще один кусочек пазла. (Слайд № 8)

Путешественник: Отлично, получаете 2 кусочек пазла.

Задание 4. Четвертое задание будет от народа башкиры. (Слайд №9). Они аккуратны, прилежны, исполнительны. Башкиры отличаются большим трудолюбием, а все основные праздники у них проходят весной и летом. Одним из народных праздников у башкир является сабантуй. (Слайд №10) Повторим это слово вместе: «са-бан-туй». Он посвящен окончанию полевых работ проводимых весной и тесно связан с трудом. В одном этом празднике сплетаются и надежда, и радость, и общение с природой. «Весенний день год кормит» — так звучит народная мудрость. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались. Вот и я вам предлагаю поиграть в народную башкирскую игру и получить 4 кусочек пазла. Игра называется «Волк и зайцы».

Игра «Б ре мен н уян» (Волк и зайцы).

Организация игры: Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:

«Белый заяц, мягкий заяц

В гости к нам пришел.

Ушки - длинные.

Короткий хвост».

На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.

Путешественник: Молодцы, вы получаете 4 кусочек пазла.

Задание 5. Следующее задание будет от народа калмыки (Слайд №11). Калмыки-это коренное население республики Калмыкия, со своим флагом, гербом и гимном. Они проживают в степи. Очень интересно они встречают новый год, название праздника произносится как Зул (Слайд №12). Обычно он проходит в двадцатых числах декабря. Зул переводится как «светильник», «огонь». Калмыки разжигают в этот день костры, они считают, что если огонь сильный, то это возвращает солнцу силу и оно будет все лучше и сильнее греть именно с этого дня.

Путешественник: Я предлагаю вам сделать аппликацию флага республики Калмыкия и получить за это 5 кусочек пазла (Слайд №13). Желтое полотно флага означает залитую солнцем республику. В центре флага голубой круг (символ неба, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов республики Калмыкия.

Дети выполняют задание (вырезают и приклеивают детали).

Путешественник: Отлично, я отдаю вам 5 кусочек пазла.

Задание 6. Последнее задание будет для самых внимательных. У меня есть слоги и буквы, составьте, пожалуйста, из них ответы на вопросы, и я подарю вам 6 кусочек пазла.

1 вопрос: Как называется праздник весны у башкир? (Слайд №14) (са-бан-туй)

2 вопрос: Как называется жилище чукчи? (Слайд №15) (я-ран-га)

На третий вопрос название надо составить из букв.

3 вопрос: Как называется встреча новый год у калмыков? (Слайд 16) (з-у-л)

Давайте проверим (Слайд №17)

Путешественник: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится.

Дети собирают пазл «Дружба народов» (Слайд №18).

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Народы России). Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

Путешественник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах России. Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы России мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего? А какое задания показалось вам самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню РоссииМастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню России Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. 12 июня - День независимости России. В 1994 году первый президент России Борис.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Разные народы России»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД