нина матвеева
Конспект НОД для детей младшей группы «Малыши и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы на тему : «Малыши и игрушки»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Образовательная область: «Коммуникация»
- Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто;
- вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении стихотворений;
- учить читать их выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончание слов;
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Малыши и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- упражнять детей в отчетливом произношении звука «ч»;
Образовательная область: «Познание»
- расширение и активизация словаря существительных (голова, глаза, туловище, клюв, ноги) и глаголов (летать, прыгать)
Образовательная область: «Социализация»
- вызвать симпатию и чувство жалости к персонажам стихотворения.
Образовательная область: «Здоровье»
- развитие речевого слуха, формировать правильную осанку при ходьбе.
Материал: сорока – белобока, кошка, мишка, кукла Таня, лошадка, мяч, заяц; декорации – «лес», «поляна», «речка».
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня утром ко мне прилетел маленький, серенький воробушек. Посмотрите, вот он какой.
- Воробей – это кто? (птица).
- Что это у воробья? (голова, глаза, крыло, туловище, клюв, ноги.)
- Что она умеет делать? (она умеет летать, прыгать, издает звук: чик-чирик)
- Как кричит воробей? Давайте скажем все вместе : чик – чирик. (хоровые ответы)
- Марина, скажи как кричит воробей? (индивидуальные ответы)
Вот какую новость воробей нам принес. Когда он летал над лесом, видел грустных, печальных животных. Что же с ними случилось? Дети, пойдемте в весенний лес и узнаем, почему животные грустят, не радуются.
По тропинке в лес пойдем (ходьба змейкой друг за другом)
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек, (прыжки с продвижением вперед)
Перелезем через пенек,
Выйдем прямо на лужок (ходьба широким шагом)
- Вот мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Деревья покрылись зелеными листочками, появилась нежная трава, зацвели разноцветные цветы, щебечут птицы. (фонограмма пение птиц) Давайте подарим стихотворение весеннему лесу «Травка – муравка со сна поднялась». Аня хочет прочитать его тебе, послушай лес.
Чтение стихотворения ребенком «Травка – муравка со сна поднялась».
-Лес обрадовался, зашумел. Наверное «сказал спасибо» нашей Анечке.
Дальше по лесу пойдем. Дети идут дальше и встречают мишку, лежащего на полу с оторванной лапой.
- Здравствуй, мишка!
-Что случилось с твоей лапой? (оторвали лапу). Мы про такой случай знаем стихотворение. Прочти, Ваня, мишке стихотворение.
Чтение ребенком стихотворения «Уронили мишку на пол»
- Что же мы будем делать с мишкой? Оставим здесь страдать? Предлагаю лечить мишку, а вы как, ребята?
Дети вместе с воспитателем забинтовывают лапу. Дети, мы не будем ломать игрушки? А мишку возьмём с собой и долечим.
Дальше по дорожке мы пойдем. Ой, какая широкая речка, пойдем по мостику друг за другом. Ребята, посмотрите, что там, в речке лежит? (мяч)
- Кто его уронил? У речки сидит кукла Таня, плачет.
- Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь? Мяч в речку упал?
Давайте, ребята, Таню успокоим. Ксюша расскажи Тане стихотворение «Наша Таня громко плачет».
- Поможем Тане, достанем мяч. А Таня мне говорит: «Я тоже с вами пойду», возьмем ее.
Идут дальше по лесу и видят сидящего на скамейке зайца. Давайте, заиньку погладим. Вот он какой? (мокрый, холодный).
- Зайку кто-то бросил, как жалко? Соня прочти зайке стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
-Как же нам развеселить зайку? Поиграем с ним?
Подвижная игра «Зайка»
Скачет зайка маленький,
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай - ка.
- Ребята, возьмем зайку с собой, ему стало весело.
- Я слышу где – то : иго-го, иго-го. Кто же это может быть? (лошадка). Дети подходят к лошадке.
- Что с тобой случилось лошадка? Ребята, она мне сказала, что быстро бежала, ускакала от хозяина и потерялась, заблудилась в лесу. В лесу нельзя убегать от взрослых, надо вместе ходить, чтобы не заблудиться. Лошадку возьмем с собой и напишем объявление про пропажу. Когда хозяин найдется, то отдадим ее хозяину. Яна, прочти, пожалуйста, стихотворение «Я люблю свою лошадку».
Чтобы ей стало веселее мы поиграем с ней.
Цок, цок, цок,цок, цок, цок,
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу. (подскоки)
Возьмем ее за вожжи и поведем за собой.
Ребята, как долго мы в лесу гуляли, разных животных видели. И я рада, что вы помогли им, вы очень добрые и верные друзья, в беде не оставляете. Сейчас мы со спокойной душой можем идти в детский сад. Скажем лесу и его обитателям спасибо.
До свиданья старый лес,
Полных сказочных чудес!