МААМ-картинки

Конспект НОД для детей младшей группы «Накормим кукол обедом»

Новицкая Екатерина Александровна
Конспект НОД для детей младшей группы «Накормим кукол обедом»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине.

Программное содержание:

1. Формировать умение пользоваться понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Закреплять знание цвета.

2. Закрепить понятие один – много, ни одного. Закреплять знание профессий. Уточнить знание предметов посуды, овощей.

3. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Накормим кукол обедом“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня встретила двух кукол и пригласила их в гости к нам. Хотите с ними познакомиться? (Вносит кукол) Куклы здороваются. Это – кукла Маша, а это – кукла Катя. Какие красивые куколки. Посмотрите, у куклы Маши волосы длинные. Скажем все вместе «Длинные», а у Кати короткие, скажем все вместе «короткие». Какой длины волосы у Маши? У Кати? У какой куклы волосы длиннее? У какой куклы волосы короче? (Ответы детей)

Предлагаю куклам сделать прическу. А кто вам делает прическу? Кто вас стрижет? Как называется эта профессия? (Парикмахер) Молодцы.

У меня есть две ленты. У них разная длина. Помогите мне узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Надо сравнять концы ленты с одной стороны. Вот так. Теперь видно, что одна лента длиннее, а другая короче. Повторите. (Хоровые и индивидуальные ответы) Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Как вы думаете, какой кукле завязать длинную ленту? Почему? А короткую ленту кому завяжем и почему? Какие красивые стали куколки с прической.

Воспитатель: Дети. А вы любите дарить подарки? Предлагаю вам тоже подарить куклам ленточки. Только сначала надо узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Кто мне скажет, как это сделать? (Ответы детей) Правильно, сравнять концы лент с одной стороны. Возьмите тарелочки с лентами и определите их длину.

(Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом)

Воспитатель: Какого цвета короткая лента? Какого цвета длинная лента? (Ответы детей) А теперь подарите кукле с длинными волосами длинную ленту, а кукле с короткими волосами – короткую. Молодцы, обрадовали кукол.

Физкультминутка

Подойдите ко мне. Повторяйте слова и показывайте движения:

Кукол в гости пригласили, (шагают на месте)

Пирогами угостили. (лепят пироги)

Куклы за столом сидят (руки на поясе, приседания)

И ребят благодарят. (хлопки руками)

Спасибо говорят. (руки в стороны, наклон)

Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, куклы пришли в гости, а гостей всегда угощают. Чем мы угостим кукол? Предлагаю сварить куклам суп.

- Кто вам в детском саду варит суп? (Повар)

- Какие продукты нужны для супа?

- Что нужно сделать с продуктами, прежде чем варить суп? (Вымыть и нарезать их). Покажите ваши руки, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

Пальчиковая гимнастика

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош. (Дети проводят ладонью по руке взад – вперед)

Будет резать он продукты: (Хлопают в ладоши)

Мясо, масло, рыбу, фрукты, (Стучат ребром правой ладони по ладони)

Хлеб, морковку, огурцы… (Стучат ребром левой ладони по ладони)

Угощайтесь, девицы. (Разводят ладони)

Какие вы супы любите? А из овощей какой суп можно сварить? (Овощной)

- Во что нужно положить продукты, чтобы их сварить? (В кастрюлю)

Воспитатель: Приступаем к работе. (Завязывает фартук и раздает муляжи овощей)

- Сколько овощей у каждого из вас? (Один)

- Сколько овощей в кастрюле? (Ни одного)

Положите овощи в кастрюлю.

- Что лежит в кастрюле?

- Сколько овощей в кастрюле?

- Сколько овощей у вас в руках?

Воспитатель: Все положили по одному овощу в кастрюлю и получилось много. Поставлю суп на плиту, пусть варится. Как вкусно пахнет. Понюхайте вместе со мной. Сделайте глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Дыхательная гимнастика проводится 3- 4 раза)

Итог

Какой вкусный суп у нас получился. Из чего мы его сварили? Что еще мы делали? Что вам понравилось?

А теперь надо сервировать стол для обеда.

Предлагаю поиграть в игру «Накормим кукол обедом»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группе Задачи: формировать умение составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие.

Конспект НОД по конструированию «Полочка для кукол» для детей младшей группы Тема: «Полочка для кукол» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Стол для кукол» для детей младшей группы Тема: «Стол для кукол» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: упражнять.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

«Новогодний праздник елки для кукол». Досуг для детей в первой младшей группе Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, после дневного сна. Заранее мы празднично украсили группу. Со старшей медсестрой.

Сценарий осеннего развлечения с использованием кукол Би-Ба-Бо «Осень в гостях у малышей» для детей группы ГКП в ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :(Праздник для детей ГКП проводят их воспитатель, няня и музыкальный руководитель, т. е. только те люди,к кому маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Накормим кукол обедом»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД