Новицкая Екатерина Александровна
Конспект НОД для детей младшей группы «Накормим кукол обедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине.
Программное содержание:
1. Формировать умение пользоваться понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Закреплять знание цвета.
2. Закрепить понятие один – много, ни одного. Закреплять знание профессий. Уточнить знание предметов посуды, овощей.
3. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Накормим кукол обедом“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня встретила двух кукол и пригласила их в гости к нам. Хотите с ними познакомиться? (Вносит кукол) Куклы здороваются. Это – кукла Маша, а это – кукла Катя. Какие красивые куколки. Посмотрите, у куклы Маши волосы длинные. Скажем все вместе «Длинные», а у Кати короткие, скажем все вместе «короткие». Какой длины волосы у Маши? У Кати? У какой куклы волосы длиннее? У какой куклы волосы короче? (Ответы детей)
Предлагаю куклам сделать прическу. А кто вам делает прическу? Кто вас стрижет? Как называется эта профессия? (Парикмахер) Молодцы.
У меня есть две ленты. У них разная длина. Помогите мне узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Надо сравнять концы ленты с одной стороны. Вот так. Теперь видно, что одна лента длиннее, а другая короче. Повторите. (Хоровые и индивидуальные ответы) Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Как вы думаете, какой кукле завязать длинную ленту? Почему? А короткую ленту кому завяжем и почему? Какие красивые стали куколки с прической.
Воспитатель: Дети. А вы любите дарить подарки? Предлагаю вам тоже подарить куклам ленточки. Только сначала надо узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Кто мне скажет, как это сделать? (Ответы детей) Правильно, сравнять концы лент с одной стороны. Возьмите тарелочки с лентами и определите их длину.
(Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом)
Воспитатель: Какого цвета короткая лента? Какого цвета длинная лента? (Ответы детей) А теперь подарите кукле с длинными волосами длинную ленту, а кукле с короткими волосами – короткую. Молодцы, обрадовали кукол.
Физкультминутка
Подойдите ко мне. Повторяйте слова и показывайте движения:
Кукол в гости пригласили, (шагают на месте)
Пирогами угостили. (лепят пироги)
Куклы за столом сидят (руки на поясе, приседания)
И ребят благодарят. (хлопки руками)
Спасибо говорят. (руки в стороны, наклон)
Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, куклы пришли в гости, а гостей всегда угощают. Чем мы угостим кукол? Предлагаю сварить куклам суп.
- Кто вам в детском саду варит суп? (Повар)
- Какие продукты нужны для супа?
- Что нужно сделать с продуктами, прежде чем варить суп? (Вымыть и нарезать их). Покажите ваши руки, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
Пальчиковая гимнастика
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош. (Дети проводят ладонью по руке взад – вперед)
Будет резать он продукты: (Хлопают в ладоши)
Мясо, масло, рыбу, фрукты, (Стучат ребром правой ладони по ладони)
Хлеб, морковку, огурцы… (Стучат ребром левой ладони по ладони)
Угощайтесь, девицы. (Разводят ладони)
Какие вы супы любите? А из овощей какой суп можно сварить? (Овощной)
- Во что нужно положить продукты, чтобы их сварить? (В кастрюлю)
Воспитатель: Приступаем к работе. (Завязывает фартук и раздает муляжи овощей)
- Сколько овощей у каждого из вас? (Один)
- Сколько овощей в кастрюле? (Ни одного)
Положите овощи в кастрюлю.
- Что лежит в кастрюле?
- Сколько овощей в кастрюле?
- Сколько овощей у вас в руках?
Воспитатель: Все положили по одному овощу в кастрюлю и получилось много. Поставлю суп на плиту, пусть варится. Как вкусно пахнет. Понюхайте вместе со мной. Сделайте глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Дыхательная гимнастика проводится 3- 4 раза)
Итог
Какой вкусный суп у нас получился. Из чего мы его сварили? Что еще мы делали? Что вам понравилось?
А теперь надо сервировать стол для обеда.
Предлагаю поиграть в игру «Накормим кукол обедом»