Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Составление рассказа по картине «Весна»

Кристина Малкерова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Составление рассказа по картине «Весна»

Программное обеспечение:

• Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.

• Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

• Упражнять в составлении целостного рассказа с помощью методики И. М. Мурашковской;

• Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

• Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина «Весна».

Предварительная работа: беседы с детьми о весне о признаках весны, подбор определений, беседы о плохо-видящих людях, рассказ педагога про «Алфавит Брайля» и др.

Ход НОД.

I. Организационный момент

Приветствие:

В. – Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Д. - Тепло.

В. - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом.

Дети соединяют ладошки.

В. - Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут друг другу помогать.

А теперь давайте присядем с вами на стульчики.

Дети садятся.

II. Основная часть

В. : - Итак, ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, хочу у вас спросить: помните ли вы, как я вам рассказывала про алфавит Брайля. Для чего он нужен?

Д. : - Для тех кто плохо видит, для слепых.

В. : - Все верно. И я не просто так решила вам именно сегодня задать этот вопрос. Вчера вечером я виделась со своим знакомым воспитателем из другого детского сада, с Зоей Михайловной. Я вам о ней уже рассказывала, мы помогали для её группы рисовать книгу с эмоциями. Помните?

Д. : Ответы детей

В. : - Так вот вчера она рассказала мне о том, что у нее в группе новые ребята, которые плохо видят. А она как раз купила картину и хотела показать её своим детям, но расстроилась и не знает как же ей быть. Ведь дети в ее группе ещё маленькие и читать они не умеют, да и алфавита Брайля у них в саду нет. Поэтому она обратилась к нам за помощью. Она передала мне эту картину, чтобы я показала её вам. Как вы думаете как мы можем помочь, в такой сложной ситуации?

Д. : ответы детей

В. : - Все правильно, ведь дети которые, плохо видят, могут хорошо слышать. Поэтому я предлагаю вам внимательно рассмотреть эту картину интересным способом, составить по ней рассказы и записать их на диктофон, а ребята из группы Зои Михайловны послушают, и тогда уже будут представлять, что же нарисовано на картине.

Вешаю картину на доску.

В. : - Ребята, а скажите пожалуйста какое время года изображено на картине?

Д. : - Весна.

В. :-Странно, но ведь лежит снег. Может быть это всё таки зима? Давайте мы с вами вспомним признаки зимы и весны. И поиграем с мячом.

Правила игры простые, я буду кидать вам мяч и называть признак, а вы мне должны ответить это бывает зимой или весной.

Дидактическая игра «Признаки времени года»

1. Лежит снег

2. Снег тает

3. Прилетели птицы

4. Лед на лужах

5. Люди вешают скворечники

6. Метель

7. Капель

8. Проталины — место, где ста ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.

9. Греет солнце

10. Длинный день

11. Рано темнеет

12. Появляются подснежники

В. : - Давайте сделаем вывод, судя по нашим признакам, какое всё-таки время года изображено на картине?

Д. : - весна

В. : - Почему вы так решили?

Д. : - Потому что.

В. : - Молодцы ребята! А теперь чтобы более детально рассмотреть картину, давайте воспользуемся нашими воображаемыми биноклями. Вы называете мне объект, а я его зарисовываю.

Д. : - Девочка, мальчик, 2 мальчика, 2 скворечника, береза, птицы, кошка, дома, лестница, молоток

В. : - Отлично! Ребята, а какие из этих рисунков мы можем связать между собой?

Д. : - Девочка и молоток.

В. : - Почему?

Д. : - Девочка держит молоток, потому что помогает мальчику повесить скворечник.

В. : - Хорошо, ещё посмотрите внимательно.

Д. : - птицы и дерево, скворечник и дерево, скворечник и мальчик, птицы и скворечник

В. : -Отлично ребята! А теперь прежде, чем нам продолжить работу над картиной, давайте немного разомнемся и вспомним нашу физминутку про весну.

Физминутка

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

В. : - А теперь ребята, мы с вами закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на этой картине. Какие звуки вы слышите?

Д. : - Я слышу пение птиц; я слышу как мурлычет кошка; я слышу стук молотка;

В. : - А сейчас мысленно походим по картине, представьте, что вы трогаете объекты? Какие они на ощупь?

Д. : - я потрогал скворечники, они твёрдые и сделаны из дерева.

Я погладила кошку, она мягкая и пушистая;

Я потрогал дерево, оно шершавое.

Я потрогал гвозди и молоток, они холодные.

В. : - Вы отлично пофантазировали. Настало время превращений, и я предлагаю вам превратиться в наши объекты с картины? Вот, например, вы герои картины, расскажите о себе, о внешности, о ваших чувствах.

(Я, серая, пушистая кошечка, добрая, красивая. У меня хорошее настроение. Я прибежала на полянку полюбоваться солнышком. Увидела мальчишек и девочку. Мне немножко было страшно, ведь люди могут обидеть животных, но мальчики говорили ласковым голосом, и я подошла к ним.)

Д. : - 2-3 человека описывают героев.

В. : - Чтобы нам успеть записать наши рассказы нужно продолжать. Давайте теперь поиграем в игру «Отставайка-забегайка». Подумайте пожалуйста, а что было в прошлом, пока ребята не собрались никуда идти?

Д. : (ответы детей).

В. : - А что же будет в будущем? Давайте представим, что будет дальше?

Д. : (ответы детей).

В. : Вот так ребята много мы рассказали с вами о картине, а теперь настало время придумать и записать на диктофон ваши рассказы для малышей, чтобы они тоже представили, что изображено на картине. Только я хочу вам напомнить, внимательно смотрите на рисунки, чтобы помнить, кто с кем связан. Вспоминайте, как мы рассуждали в игре «Оставайка-Забегайка» и тогда у вас всё получится. Кто хочет попробовать?

Давай Гоша. А все остальные внимательно слушаем и не мешаем.

Рассказы трех детей.

В. : - Молодцы ребята! Думаю малышам очень понравятся ваши рассказы. А теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

• Понравилось ли вам придумывать рассказ по картине?

• Чей рассказ вам понравился больше? Чем?

• Хорошее ли дело сделали дети или нет? А хотелось бы вам повесить скворечник и помочь птицам?

• Легко ли вам было составлять рассказ? Какие трудности были?

• А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

• Вы остались довольны собой, как вы считаете, вы справились с заданием?

Д. : (ответы детей).

В. : - И я тоже так считаю! И постараюсь отправить ваши рассказы прямо сегодня Зое Михайловне. Спасибо ребята за занятие.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Составление рассказа по картине «Весна»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 23:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД