Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовитиельной группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ольга Королева
Конспект НОД для детей подготовитиельной группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: Формировать навыки подробного пересказа текста литературного произведения.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".

2. Совершенствовать грамматический строй речи: обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовитиельной группы „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развитие связной речи: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ценность труда как вклада в общее дело.

Предварительная работа: знакомство с писателем Е. А. Пермяком и его рассказами; подбор к каждому рассказу пословицы как смысла произведения.

Материалы: иллюстрации к рассказам Е. Пермяка, текст и иллюстрация к рассказу «Первая рыбка», посылка, книга Е. Пермяка, мешочек, фигурки животных, картинки с изображением рыб: сома, щуки, окуня, акулы. Сердечки для рефлексии.

Ход занятия:

-Ребята, вы помните мы, познакомились с одним писателем (показывает фото писателя, кто запомнил как его зовут?

-Евгений Александрович Пермяк

-А какие рассказы Е. Пермяка вам запомнились?

-«Торопливый ножик», «Самое страшное», «Смородинка», «Хитрый коврик».

-Нам из музея Е. Пермяка пришла посылка, но открыть мы её сможем когда выполним все задания. Ребята, хотите выполнить задания и открыть посылку?

Тогда начнём:

1. Послушаем новый для нас рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

2. Вопросы:

1. Про кого этот рассказ? Сколько было лет Юре?

2. Куда поехала Юрина семья?

3. Что бабушка сделала с рыбой?

4. Как назвали Юрин улов, когда все собрались вокруг котелка?

5. Почему одну и ту же рыбку называют, то большущий ершище, то крохотный ершишка.

3. Ребята, подберите слова близкие по смыслу к слову:

«большущий»-огромный, громадный; и

«крохотный»- маленький, малюсенький.

4. Послушайте, как изменяется слово «ершище-ершишка».

При небольшом изменении части слова как сильно меняется размер предмета.

Игра «Великан и гномик на рыбалке»

-Ребята, отправляйтесь на охоту и добудьте одного животного.

(дети ищут в группе и приносят по одной фигурке животного, складывают в общий мешок).

Итак, вы будете по очереди доставать из мешка и называть пойманное животное, так:

«я поймал крохотного динозаврика», а мы отвечаем:

«да это же большущий динозаврище» и т. д.

6. Ребята, посмотрите, какая иллюстрация подходит к нашему рассказу?

И почему? Что происходило до этой картинки? (воспитатель схематично зарисовывает событие первой части рассказа и чем заканчивается произведение. Таким образом, создавая наглядную модель для пересказа).

А теперь, послушаем рассказ ещё раз, а потом будем его пересказывать.

Слушаем 3-4 пересказа. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Проводится коллективная оценка пересказов. Кто из детей рассказывал интересно, полно, использовал авторские слова.

Физкультминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

-Мы уже совсем близко к нашей цели! Осталось последнее задание:

Игра «Чей плавник? Чья голова?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением разных рыб)

Сом- сомовий плавник, сомовья голова

Акула-акулий плавник, акулья голова

Окунь- окунёвый плавник, окунёвая голова

Щука-щучий плавник, щучья голова

-Молодцы, всё верно!

Открываем посылку и получаем книгу Е. Пермяка с иллюстрациями и новыми рассказами.

-Ребята, а какой рассказ Е. Пермяка вам понравился больше всего и почему?

(Дети по очереди кладут своё сердечко на иллюстрации из разных рассказов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовитиельной группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД