Получи документы

Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»

юлия гончарова
Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»

Возраст : старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе формирования представлений о российской армии

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширять и закреплять представления детей об армии через познавательную беседу, подвижную игру «Фуражка»,

Публикация «Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Армия родная“» размещена в разделах

• обогащать и активизировать словарный запас детей через игры «Кому что» и «Свари кашу»

• закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями через познавательную беседу и упражнение «Скажи и покажи, кто что делает»

• формировать звуковую аналитико- синтетическую активность через использование элементов здоровьесберегающей технологии «Литотерапия» -игру «Посчитай слоги»

Коррекционно-развивающие задачи:

• совершенствование навыка составления распространенных описательных предложений через упражнение «Кто что делает»

• развивать артикуляционную и мелкую моторику через артикуляционную гимнастику «Язычок-солдатик» и использование элементов здоровьесберегающей технологии «Литотерапия»- дидактическую игру «Подарки»

• Развивать умение ориентироваться в пространстве через игру «Покажи картинку»

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать интерес детей к изучению культуры и традиций родного края

Предполагаемый результат:

• у детей сформированы представления о российской армии

• дети знают и употребляют в речи слова пот лексической теме «Наша Армия»

• дети отвечают на вопросы полными предложениями

• дети определяют количество слогов в словах

• дети умеют составлять распространенные описательные предложения

• дети владеют артикуляционными упражнениями «Окошко», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Стрельба».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша армия», набор картинок «Техника», набор картинок «Солдат и палатка», фуражка, наборы камней Марбблз

Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание подвижной игры «Фуражка», задания, направленные на развитие умения выкладывания предмета по контуру.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация. (Слайд 1.)

Учитель- логопед -К нам пришло электронное письмо из министерства обороны Российской Федерации, пишет нам главный министр Шойгу!

«Дорогие ребята! Скоро у вас в Ростовской области пройдут совместные международные учения «Запад 2021». Вместе с войсками другой Белоруссии к нам приедут и гости, которые ничего не знают о службе в армии России. Что им можно рассказать о нашей армии, об ее истории?»

2. Беседа

Учитель-логопед- Кто служит в армии?

(Ответы детей)

Учитель-логопед- А что делают солдаты в армии?

Дети- Они защищают Родину.

Учитель-логопед- Правильно. В армии проходят военную службу солдаты. А чему их там учат?

Дети- Их учат стрелять, водить танки, минировать поля ….

Учитель-логопед- А каким должен быть солдат?

Дети- Солдат должен быть храбрым. Солдат должен быть смелым. Солдат должен быть преданным своему Отечеству.

3. Артикуляционная гимнастика «Язычок-солдатик»

Учитель-логопед- Чтобы гости нас смогли понять, нам нужно разговаривать громко, четко, понятно и красиво. А для этого нам нужно потренировать свой язычок. Готовы?

Жил был Солдатик в своем казарме. Проснулся он рано утром, открыл окошко (упр. «Окошко», посмотрел вверх- светит ли солнце, посмотрел вниз- нет ли луж (упр. «Качели», посмотрел налево, направо- вышли ли на построение другие солдаты? (упр. «Часики»). Проголодался наш Солдатик, Пошел в столовую, а там повар блинчики испек. (упр. «Блинчик»). Налил повар Солдатику чай в чашечку (упр. «Чашечка», намазал Солдатик блинчик вареньем, позавтракал. (упр. «Вкусное варенье») Затем пошел Солдатик на стрельбище и решил пострелять (упр. «Стрельба»).

4. Дидактическое упражнение «Скажи и покажи, кто что делает»

Учитель-логопед- А теперь расскажем, что делают солдаты разных профессий в армии?

Учитель-логопед -Кто летает на вертолёте?

Дети- Вертолётчик летает на вертолёте.

Учитель-логопед - Кто в разведку ходит?

Дети- Разведчик ходит в разведку.

Учитель-логопед - Кто ездит на танке?

Дети- Танкист ездит на танке.

Учитель-логопед - Кто служит в пехоте?

Дети- Пехотинец служит в пехоте.

Учитель-логопед - Кто прыгает с парашютом?

Дети- Парашютист прыгает с парашютом.

Учитель-логопед- Кто служит на подводной лодке?

Дети- Подводник служит на подводной лодке.

5. Дидактическая игра «Кому- что?» (Слайд 2)

Учитель-логопед- Ребята, а вы знаете, что у разных военных разная форма? У летчиков- одна, у пехотинцев- другая.

Учитель-логопед- Определите и назовите, какие головные уборы носят военные разных специальностей.

(На слайде- изображения головных уборов)

Дети- Бескозырки с ленточками носят моряки.

Шлемы носят летчики и танкисты.

Каски носят саперы.

Фуражки носят пограничники.

6. Подвижная игра «Фуражка»

Учитель-логопед- А у меня как раз есть фуражка и она поможет нам превратиться в настоящих военных. К кому фуражка попадет, тот должен выполнить мое задание.

(Дети стоят в кругу, фуражка передается по кругу под речевое сопровождение. К кому попадает фуражка, тот ее надевает и марширует на месте, по кругу, выполняет команды «Налево!», «Направо!», «Кругом!» и т. д.)

Ты лети, лети фуражка

Ты лети, лети вперед.

У кого в руках фуражка-

Тот в середочку пойдет.

Учитель-логопед- Понравилась игра?

Дети- Да!

7. Дидактическая игра «Покажи картинку»

Учитель-логопед- Солдаты должны быть не только храбрыми, но и очень внимательными. И сейчас вашу внимательность мы и проверим. Рассмотрите карточки и положите камешек возле картинки:

-Солдат заходит в палатку

- Солдат выходит из палатки

- Солдат подходит к палатке

- Солдат отходит от палатки

- Солдат обходит палатку

Учитель-логопед- расскажите, что делает солдат, правильно употребляя глаголы с приставками

(Дети составляют предложения)

8. Дидактическая игра «Свари кашу» (Слайд 3)

Учитель-логопед- Ребята, а вы знаете, что на военных праздниках гостей угощают солдатской кашей?

(Ответы детей)

Учитель-логопед - А вы не хотели бы угостить кашей наших гостей?

Дети- Да!

Учитель-логопед- Посмотрите на слайд и скажите, какой кашей вы накормите людей.

(На слайде – изображения мешков с гречневой, рисовой, пшенной и овсяной крупой)

Дети- Я угощу всех рисовой кашей

Я угощу всех гречневой…

9. Дидактическая игра «Подарки»

Учитель-логопед- Ребята, как вы думаете, нужно ли подарить что- нибудь на память гостям?

Дети- Да!

Учитель-логопед- У меня как раз есть небольшие сувениры в виде военной техники, но, к сожалению, при перевозке их немного повредили. Поможете мне все исправить?

Дети- Да!

Учитель-логопед- Подходите к столам с картинками техники, берите подходящие по размеру и цвету камни Марблз и выкладывайте их по контуру картинки.

(Дети выполняют)

10. Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Учитель-логопед- Какой сувенир достался тебе? Посчитай количество слогов и положи рядом с картинкой такое же количество камней, сколько слогов в твоем слове.

-Танк

-Са- мо- лет

- Вер- то- лет

- Ко-рабль

-Ма-ши-на

-Па-ра-шют

(Дети выполняют)

11. Рефлексия

Учитель-логопед- Как вы думаете, понравятся наши сувениры гостям? А что мы расскажем им об армии?

(Ответы детей)

Учитель-логопед -Молодцы.

Публикации по теме:

«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля – День Защитников Отечества. День настоящих мужчин! Посвящается этот праздник всем мужчинам: профессиональным военным на.

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию фототчет с праздника, посвященный Дню Защитника Отечества. Праздник получился веселый! Папам была предоставлена.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий праздника к 8 марта «Всё для тебя, родная» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 марта «Всё для тебя, родная» для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Ведущий: Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения является Международный.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД