Кнарик Оганисян
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемое оборудование для педагога:- для педагога –, заготовка дерева здоровья на ватмане. дидактическая игра «Разрезные картинки», муляжи в мешочке (фрукты, овощи, продукты гастрономии, предметы гигиены) .клей карандаш, заготовки для аппликации (иллюстрации полезных и вредных для здоровья предметов).Ход занятии;
В- Ребята, посмотрите наш Антошка сегодня грустный.
Антошка : - у меня болит живот и зубки, и мне совсем ничего не хочется делать).
В- Ребята, хотите узнать, почему Антошка такой грустный? Дети подходят к воспитателю.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Поможем Антошке быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В- Антошка, ты же был такой весёлый и здоровый, что ты вчера делал, что сегодня чувствуешь себя так плохо?
Антошка : - я вчера нашёл коробку с конфетами и всю её съел
В- Видимо, поэтому у тебя зубки и болят! А руки ты мыл, перед тем как съесть конфеты?
Антошка -конечно, нет! Зачем тратить время)
В- Вот живот у тебя и разболелся! Что ты ещё делал вчера?
Антошка : - я весь день лежал на диване, смотрел телевизор! И ничего теперь не хочу делать
В- Ребята, что же делать? Как мы можем помочь? Ответы детей
В-Правильно, нужно обязательно сходить к доктору!
Антошка : - был я у докторов, они мне выписывают, таблетки, горькие микстуры, я их не люблю пить, не хочу и не буду
В- Раз тебе обычные врачи не помогают, то остаётся обратиться к самому лучшему доктору на свете. Ребята, кто это?– Конечно, Айболит!
В-Он оставил картинки, их нужно собрать, и мы узнаем, как поддерживать здоровье без таблеток и микстур. (Каждой паре выдаются картинки в конвертах) Парами собирают разрезные картинки.
В- Чтобы проверить, правильно ли собраны картинки, отгадаем загадки. У кого будет картинка с отгадкой, поднимайте руку.
Очень горький — но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг –Потому что это —(Лук)
Чтобы не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,Делай каждый день (Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,Что дарит мне здоровье (Спорт)
Костяная спинка,Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,Нам усердно служит (Зубная щетка).
Не люблю грязнуль, нерях,Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,Вам поможет в этом. (Мыло)
Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —Это просто. (Молоко)
Антошка : - да не хочу я есть лук, я его не люблю, он горький. И зарядка – это же так скучно.
В- Нет, Антошка, это весело. Отгадывают загадки. Показывают соответствующие картинки. - Ребята научим Антошку делать весёлую зарядку! (Выполняют зарядку под музыку в соответствии со словами песни)
В-Видишь, Антошка, весёлая у нас зарядка! Ребята вам понравилось?
В- Посмотрите, что у меня есть! Это волшебный мешочек. Вынимайте по очереди из него предмет и объясните Антошке полезно это для здоровья или вредно. И почему. (Достаются с мешочка муляжи фрукты, овощи, продукты гастрономии, предметы гигиены)
В - Теперь разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой
выпрямляем пальчики)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем).
Антошка : -ну и что, всё равно не понимаю, зачем руки-то мыть надо?
-Ребята, зачем надо мыть руки? Ответы детей.
В- Посмотрите, это дерево, оно не обычное – это дерево здоровья. Я предлагаю вам среди картинок найти полезные для здоровья и приклеить на наше дерево.
Ребята, подарим это дерево Антошке, чтобы он помнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым! (Выполняют коллективную аппликацию. Дарят дерево здоровья Антошке.)
Антошка : - спасибо, друзья, теперь я всегда буду делать так, как вы меня научили. До свидания!
В-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Антошке?
- Что же он делал неправильно?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Ребята вам понравилось помогать Антошке?
-Что было для вас самое лёгкое?
-Что было тяжелое? Отвечают (ел много сладкого, ленился, не мыл руки)
Рассказывают, как быть здоровым (нужно чистить зубы, чаще мыться, делать зарядку, есть полезную еду, гулять)