Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы

Анна Бегман
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы

Тема: «Вершки и корешки» или «Почва»

Цель: рассказать детям о значимости почвы.

Задачи: углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их взаимодействие на развитие растения;

Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Почва“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: овощи, дневник наблюдений за развитием и ростам гороха в различных условиях, карточки для определения стадий и условий для роста растений от семени до семени.

Методы и приемы: наблюдение, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ, итог.

Мотивация: в гости к деткам приходит горох и приносит дневник наблюдений.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, на столах стоят цветы и три «клумбы» земля, песок и глина) в которых был посажен горох.

Стук в дверь. Заходит горох (воспитатель).

-Здравствуйте ребята. Вы меня так долго ждали, вот я созрел и пришел к вам. Я всех прошу подойти к нашим клумбам. Все растения одинаково развиваются, всем нужен свет и вода (работа с дневником наблюдений).

- Посадили вы меня (семена гороха) в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (растут в разных условия песок, земля и глина)

- Где лучше растут растения? (в почве).

- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений).

- Послушайте загадку. «Это дом для некоторых животных и корней растений. Что это такое?» (Почва)

-Почва- это верхний слой земли. Главное свойство почвы- ее плодородие. Чем больше в ней перегноя образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.

-Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу? (они рыхлят землю).

-Правильно. Благодаря этому в почву поступают воздух и вода. Из чего состоит почва?

- В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух и т. д. Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способствуют росту и развитию растений.

- Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (корнями)

-Где можно встретить почву? (в поле, в лесу, на лугу, огороде, на даче).

-Что такое огород (дом для растений овощей, на огороде растут овощи).

-Какие овощи вы знаете? (показывает муляжи овощей).

-Интересно, что помогает расти овощам?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалась деревцо!

Ветерок все тише!

Деревцо все выше!

Работа с карточками.

Горох: перед вами лежат карточки :сейчас ко мне подходит (ребенок) и выбирает карточку. Расскажи что ты видишь на этой карточке. Ребенок рассказывает : «солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает корни растений; воздух нужен растениям для дыхания ; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки- «умываются» ; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникли воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.

-Возможна ли жизнь на земле без почвы?

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.

ПОЧВА ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ, ПОЭТОМУ К НЕЙ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО,ОХРАНЯТЬ ЕЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ.

Горох: Дети! Любите и берегите природу! Но мне пора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи» Тема: Овощи. Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой,.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД