Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по заповеднику «Утриш» (экологическая тропа весной)

Татьяна Евгеньевна Рустова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по заповеднику «Утриш» (экологическая тропа весной)

Программное содержание.

Расширять представления детей о весенних явлениях в природе.

Продолжать знакомство с растениями и животными Утриша, занесёнными в Красную книгу.

Учить наблюдать за объектами природы в весенний период.

Формировать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал.

Объекты экологической тропы.

Кукла Флора в весенней одежде.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по заповеднику „Утриш“ (экологическая тропа весной)» размещена в разделах

Дидактические карточки с изображением объектов экологической тропы, занесё нных в Красную книгу: подснежник кавказский; зелёная жаба, кавказская жаба, озерная лягушка и обыкновенная квакша; крымская сосна.

Конверты с разрезными картинками весенних цветов, в т. ч. подснежника (по количеству детей).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.

Рассматривание энциклопедии «Атлас. Государственный природный заповедник Утриш».

Уголок природы: выложить гербарий с лекарственными растениями Утриша и иллюстративный материал «Правила поведения в природе».

Рассматривание деревьев на участке.

Рисование весенних пейзажей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по экологической тропе. Посмотрим, что изменилось с приходом весны.

Дети выходят на улицу. Их встречает фея Флора.

Флора. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я фея Флора.

Воспитатель. Дети, а вы заметили, что изменилось у Флоры с тех пор, как мы расстались? Конечно, она оделась по сезону: на ней красивое платье, на котором распустились первые цветы.

Флора. На улице стало теплее, солнце ярче светит. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет! (Весна)

Правильно, о весне! С каждым днём становится всё теплее и теплее! Солнце чаще появляется, светит, согревая всё вокруг после долгой зимы. По небу плывут кучевые облака.

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Весна» (И. Токмакова) :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Флора. Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, - Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, - «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, - Медленно приседают.

А цветочки подрастают. - Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Флора приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения с наступлением весны.

«Цветочная клумба»

Флора. Дети, посмотрите на клумбу с цветами! Зимой семена и клубни цветов находились в земле и были надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнце стало пригревать, растаял снег, они стали прорастать, и на клумбе снова появляются цветы. Какие цветы распускаются, радуя всех наступившей весной? (Дети отвечают).

Дети по очереди показывают и называют цветы. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Конечно, это нарциссы и тюльпаны. Ребята, а вы помните, какие цветы распустились самыми первыми? (Дети отвечают - подснежники).

Первым вылез из землицы на лесной проталинке.

Он мороза не боится, хоть и очень маленький! (Подснежник)

Флора: А вы знаете, что подснежник занесён в Красную книгу? Его полное название – «подснежник кавказский» (показывает карточку с изображением цветущего подснежника). Это травянистый многолетник до 20 см высоты. Листьев у него два, направлены вверх, тупые. Стебель цилиндрический, один цветок. Цветет в феврале-апреле. Декоративный, медонос, ядовит. Растет на Кавказе, в горах, на опушках, в зарослях кустарников, лиственных лесах. Исчезает из-за сбора цветов в букеты,

нерегулируемого выгула скота. Поэтому нужно бережно хранить эти цветы, не срывать их, а ухаживать за ними!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз, тыльной стороной

друг к другу, пальцы развести)

Проводится подвижная игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает одной группе детей лепестки от цветка, а другой группе серединку. По команде дети-лепестки должны подбежать к своей серединке. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок получился.

Флора. Ребята, загадки о весне вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Ну а теперь отправимся дальше.

«Пруд»

Флора. Перед нами пруд. А как вы думаете, где его жители? (Ответы детей.)

Воспитатель. Зимой все насекомые и млекопитающие спали. Они прятались, ожидая весеннего потепления. Совсем скоро мы будем наблюдать мошек, букашек и, конечно же, лягушек на нашем пруду!

Флора. На свете существует много разных видов лягушек, некоторые из них – занесены в Красную книгу (показывает карточки с изображением лягушек, занесённых в Красную книгу Утриша) : зелёная жаба, кавказская жаба, озерная лягушка и обыкновенная квакша. Они обитают в лесах Кавказского заповедника в горных хвойных, смешанных и лиственных лесах, в зарослях кустарников, на опушках и полянах.

На их исчезновение влияет вырубка леса в разных районах Земли. Питаются лягушки всевозможными мелкими насекомыми, это муравьи, пауки, слизни, гусеницы, мухи, дождевые черви и другими обитателями водоёма.

Воспитатель. Мы знаем, что некоторые виды лягушек, например квакша, большую часть времени проводят на деревьях или кустарниках, где по ночам охотятся на насекомых.

Флора. Ребята, а какие деревья на нашей экологической тропе занесены в Красную книгу? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Конечно, это красавица сосна! Давайте посмотрим, изменилась ли она с наступлением весны!

«Сосна»

Воспитатель. Послушайте, как красиво и образно описал поэт сосну в этом стихотворении:

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут.

Флора. Посмотрите, все ветки у сосны покрыты длинными иголками, которые растут вместо листьев, они зелёные, острые, колются, покрыты тонкой кожицей, крепко сидят на ветках, торчат в стороны и не опадают, если дотрагиваться до них.

Флора. Сосна Крымская – это вечнозеленое дерево. Высота её может достигать до 45 м. Живет 500–600 лет. Кора ветвей и стволов красновато-темно бурого или черного цвета, хвоя сидит пучками, зеленая или сероватая, длиной от 8 до 18 см, колючая. Крымская сосна в большинстве погибла из-за вырубки лесов для строительства новых дорог. Она большую пользу приносит для людей, поэтому бережно нужно относиться к нашей сосне. Как мы можем заботиться о нашем деревце? (Ответы детей). Правильно, нельзя срывать хвоинки, летом обязательно поливать, а зимой укрывать снегом от морозов.

Флора предлагает детям поиграть в игру «Для кого сосна дом». Игра проводится вокруг сосны на участке. Цель: Учить населять сосну лесными жителями.

Флора. Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы, занесённый в Красную книгу, для наполнения нашего альбома «Красная книга Утриша» : Кавказский подснежник, лягушки или Крымскую сосну.

Воспитатель. А ещё мы заполним альбом, в котором будем отмечать результаты наблюдений за жизнью дерева. Альбом можно назвать «Наше дерево-сосна».

(На 1 странице альбома написать имя дерева, которое придумают сами дети. На следующей странице дети рисуют портрет своего дерева. На 3 странице можно нарисовать то, что необходимо этому дереву для жизни (дождик, земля, птицы и т. д.)

Воспитатель. До свидания Флора, спасибо тебе за интересный рассказ! До новых встреч на экологической тропе.

Дети прощаются с Флорой.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по заповеднику «Утриш» (экологическая тропа весной)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД