Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Патимат Алхасова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени;

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

3. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

4. Закрепление умений выполнять коллективную аппликацию

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Осень золотая“» размещена в разделах

1. Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание).

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, народных примет.

Оборудование: нарисованные деревья (имитирующие лес, листья с разных деревьев (кленовые, дубовые, берёзовые, овощи и фрукты, листы бумаги, восковые мелки, нарисованная корзина, шкатулочка (в форме овоща или фрукта, мяч.

Ход занятия

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну (перемещаемся на другую сторону группы)

Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, стало холодно

Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Воспитатель: Замечательно. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай.

Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холоднымиветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение про осень?

Дети: Да(2 детей рассказывают стихотворение)

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

(А. Толстой)

Осень в тайге

Осень. По утрам морозы

Листья словно листопад

Листья около берёзы золотым ковром лежат

В лужах лед прозрачно синий

На листочках белый иней.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол, становимся в круг)

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья)

Воспитатель:

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)

Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?

Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с дубы-дубовый лист и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».

Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?

Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи? А фрукты?

Игра «Чудесный мешочек»

А чем они полезны?

Дети: в них много витаминов, если их есть, то никогда болеть не будешь и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Ой, ребята посмотрите, какое большое, красивое яблоко, необычное и в нем что-то есть. (Смотрит).

А там задание – загадки.

Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине (овощи и фрукты).

Загадки:

1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

2. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

4. Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

7. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла).

8. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка).

9. Сочный, желтый, очень кислый. (Лимон).

10. Сочный, круглый, вкусный на вкус сладкий. (Апельсин).

Дети отгадывают, находят фрукты или овощи.

Молодцы ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать те фрукты и овощи, которые вам нравятся, ведь осень это время сбора урожая. Давайте наполним нашу корзину овощами фруктами.

Дети наклеиваю свои фрукты и овощи на нарисованную корзину.

После этого воспитатель предлагает отдохнуть и провести

Физкультминутка “Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько всего про осень знаем. Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Молодцы.

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочница Осень» Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста - 2018 год «Сказочница Осень» Участники и исполнители: 1. Дети старшей.

Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста Цель: - Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Россия золотая» Цель: Прививать любовь к родному краю. Задачи:*закрепить пройденный материал на занятиях; *создать веселое настроение, желание помогать.

Сценарий осеннего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Осень золотая на праздник к нам пришла» Цель: Формирование основ музыкальной культуры. Создание условий для положительного эмоционального восприятия музыкального праздника. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Озорная осень» Спортивное развлечение «Озорная Осень» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: Развивать ловкость быстроту,.

Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Тема: «В гости к сказке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 06:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД