Лидия Гордиенко
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами, ИКТ.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
• Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
• Учить детей отличать овощи и фрукты
• Учить детей работать в коллективе;
Развивающие задачи:
• Развивать художественное восприятие, внимание
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
• Воспитывать любознательность, наблюдательность;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Дети расширили свои представления об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Активно вступают во взаимодействие с другими детьми и воспитателем. Охотно принимают участие в продуктивной деятельности.
Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами, ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей.
(На экране отображается презентация «Осень», слайд 1)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран и скажите, какое время года изображено на нём.
(ответы детей)
Воспитатель: Когда на улице идёт дождь, что мы обуваем, и зачем?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте обуем на ноги сапожки и немножко поиграем.
Проводится музыкальная игра «Сапожки».
Воспитатель: Какие ещё признаки осени вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем заняты все люди осенью?
(ответы детей)
слайд 2
Воспитатель: Урожай чего они собирают? Вы знаете, где растут овощи, а где фрукты?
(ответы детей)
слайд 3- 4
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты.
(ответы детей)
слайд5 -6
Воспитатель Скажите вы знаете что собирают осенью в лесу люди
(ответы детей)
слайд 7
(В группу входит осень с корзинкой овощей и фруктов.)
Осень: Здравствуйте ребята, я проходила мимо и услышала ваш разговор, а у меня как раз случилась беда, мои белочки подружки перемешали овощи и фрукты помогите, мне их разложить в разные корзинки.
(проводится П/И «Собери урожай)
Осень: Ребята, какие вы молодцы так быстро справились! А вы знаете, что можно приготовить из овощей и фруктов?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы свами сварим из фруктов компот.
Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот. (левую ладошку держать «ковшиком», а
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
Будем яблоки крошить, мешать)
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с Варим, варим мы компот большого)
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Осень: Вы такие молодцы, но мне у вас очень жарко и листочки мои стали засыхать.
Воспитатель: Осень мы тебе поможем.
Дыхательная гимнастика «Дует легкий ветерок»
Осень: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Давайте мы на память нашей осени нарисуем красивые осенние деревья.
(Продуктивная деятельность.)
Воспитатель: Очень красивые деревья у вас получились осени очень приятно, и она будет рада, если мы украсим свою группу этими деревьями. Расскажите, что нового вы сегодня узнали. Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг, что люди собирают урожай.
Ребята, нашей гостье пора уходить, но сначала, она хотела бы каждому из вас подарить свой подарок - осенний листочек. Смотрите, какие они красивые. Давайте, скажем, Осени спасибо за листочки и попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания!»
Дети: До свидания
Воспитатель: До свидания осень, приходи к нам ещё.