Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые путешественники»

Яна Устинова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Весёлые путешественники»

Цель:

уточнить и обобщить знания детей о транспорте, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Область «Речевое развитие» :

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Весёлые путешественники“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, используя разные формы предложения.

Область «Познавательное развитие

1. Закрепить знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств, действиях, которые они совершают, название дорожных знаков и их значение.

2. Формировать умение решать проблемные ситуации.

3. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

4. Содействовать субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Область «Физическое развитие» :

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

2. Формировать согласование речи и движений.

Область «Социольно – коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

2. Вызвать чувство сопереживания к жителям волшебной страны.

3. Совершенствовать умение работать и играть в коллективе.

4. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение со взрослыми

Оборудование и материалы:

1. Картинки с различными видами транспорта.

2. Мяч с надписью «Один-много».

3. Дидактические карточки «Дорожные знаки».

4. Макет светофора.

5. Воздушный шарик с загадкой.

6. Мячи-фитболы.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий разного вида транспорта для рассматривания, тематических альбомов).

2. Беседы на тему «Транспорт, его использование», «Безопасность на дорогах».

3. Использование в режимных моментах загадок.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

5. Наблюдение за транспортом на прогулке.

6. Рисование и аппликация на тему «Транспорт».

Формы организации совместной деятельности:

Упражнения, игра, рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадок, анализ (установление причинно-следственных связей).

Проведение НОД:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - поисковый Организует сюрпризный момент: включает аудиозаписи звуков улицы.

Дети сосредотачивают внимание на звуках улицы

Организационно - поисковый - Вы слышите, ребята, что это за звуки?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в далёкую волшебную страну «Транспортландию». Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

- В этой стране произошло несчастье- злой волшебник Светоглаз спрятал главного регулировщика движения Светофора, поэтому все виды транспорта в этой стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не хочет уступать. Чтобы помирить жителей Транспортландии, нужно вернуть им Светофор. Но сделать это непросто. Нам придётся проделать сложный путь.

Путешествовать мы будем на разном транспорте, на каком, вы отгадаете сами:

- Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй.

- Какой это вид транспорта?

- Что за чудо, синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь из резины и питается бензином.

- Какой это вид транспорта?

- Что за птица, песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт?

- Какой вид транспорта?

- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит?

- Какой вид транспорта?

- А какой водный транспорт вы знаете?

- Ребята, вы согласны помочь всем видам транспорта помириться? Тогда, в путь!

Пальчиковая гимнастика:

Вот стоит дом, буква М на нём.

Мы дверь откроем и войдём.

В метро турникет - прохода нет

Нам нужно показать билет.

Волшебная лестница едет вниз,

Ты за перила крепче держись.

Идут к платформам поезда,

Ты будь внимательным всегда.

1 остановка.

- Ребята, как называется этот вид транспорта?

- Но вот беда, кто-то проколол у автомобиля шину. Надо срочно её накачать.

- Накачали? Едем дальше. («Крутим» руль, «едем» к доске) на которой картинки с изображением лодки, автобуса, самолёта, поезда, машины).

2 остановка.

Игра «Узнай слова»

- Ребята, злой волшебник Светоглаз заколдовал транспорт, и только вы можете расколдовать его, если назовёте транспорт по первому и последнему звуку.

- Путь неблизкий впереди - транспорт разный на пути,

Ты в дороге не зевай и разминку выполняй!

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли

Вправо – влево – чистота.

Волосы ерошит ветер!

Мы шофёры – хоть куда!

3 остановка:

Игра «Один-много».

- Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

- Ребята, что это такое?

- Смотрите, на остановке стоит грузовик. А в нём –мячик. Что на нём написано? Один-много. Давайте поиграем в такую игру.

- Смотрите, мячик покатился к новому испытанию.

4 остановка.

Игра «Назови знаки»

- Ребята, смотрите, шарик прилетел. Здесь что-то привязано. Это загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

- Самолёт доставит нас к месту, где спрятан светофор.

- Вот и наши самолёты, готовые к полёту.

1. Самолёты взлетают.

2. Самолёт летит.

3. Воздушные ямы.

4. Вот мы и приземлились.

- Вы нигде не видите разноцветные глаза светофора?

Пока туман рассеивается, мы с вами отгадаем загадки:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

- Ребята пока мы отгадывали загадки, туман рассеялся. А кто это подмигивает нам разноцветными глазами?

Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать Светофор навсегда. Но вы, ребята, правильно называли транспорт, хорошо отгадывали загадки, знакомились с правилами дорожного движения, поэтому злые волшебные силы иссякли. Теперь Светоглазу не победить вас, вы отыскали Светофор.

Давайте поиграем со Светофором.

- Если свет зажегся красный

- Свет зелёный говорит

- Жёлтый цвет-предупрежденье

- Светофор нашли, друзья, нам домой уже пора. А возвращаться мы будем пешком. А чтобы не мешать транспорту мы пойдём по дорожке для пешеходов. Как она называется?

Слушают звуки, называют их.

Высказывают свое мнение.

Отгадывают загадки (метро)

Отвечают на вопрос.

Автобус

Наземный

Самолёт

Воздушный

Поезд

Железнодорожный

Дети называют водный транспорт

(Звучит ритмичная музыка, дети «подъезжают» к картинке с изображением метро).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

(«Выходим» из метро и подходим к с стене, где картинка с изображением автомобиля).

Игра «Накачаем шину» ( упражнение: дети делают наклоны вперёд, произнося длительное «ш»).

Дети называют слова

(«крутим» руль,

(ногу вперёд,

(руку вперёд-назад,

(ладонь у лба,

(параллельные движения двумя руками,

(поднимают большой палец).

Ответы детей

Игра «Один –много»

(На столе лежат карточки с дорожными знаками. Дети называют знаки).

(Самолёт)

(Дети берут мячи-фитболы).

(Лечь животом на мяч, ноги выпрямить, руки вперёд, качаясь вперёд-назад).

(Сесть на мяч, развести руки в стороны, покачаться на мяче вправо-влево 6-8 раз, касаясь руками пола.)

(Прыгать на фитболе, не отрываясь от пола.)

Все вышли из самолёта.

Да, вокруг туман. Поэтому мы и не можем его увидеть.

(Светофор)

(дорожный знак)

(переход)

(тротуар)

(Значит двигаться опасно).

(Проходите-путь открыт).

(Жди сигнала для движенья).

(тротуар)

Рефлексивно- корригирующий - Вот мы и вернулись из путешествия. Очень устали, пора и отдохнуть. - Ребята, где мы сегодня были?

- Понравилось вам путешествие? А мне понравилось, что вы были внимательными, и не испугались злого волшебника.

(Дети садятся на стульчики)

Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые путешественники»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Устинова (УИ 2261509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД