Елена Данилова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордость за родное Отечество.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о символах нашей Родины посредствам рассматривания иллюстраций;
- Формировать представления о должности «Президент», о его обязанностях через рассказы педагога и рассматривания иллюстраций;
- Закрепить знания детей о нашей стране посредством беседы с педагогом.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей внимание, координацию движений через физминутки;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление и речь посредствам дидактической игры «Кто где живет?»;
- Развивать наблюдательность посредствам рассматривания иллюстраций;
- Пополнение активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей патриотические чувства;
- Воспитывать любовь к Родине.
Методы и приемы руководства:
1. Информационные: дидактические игры, объяснение, иллюстрации, загадка.
2. Репродуктивные: поисковые вопросы, имитация, игры-упражнения.
3. Воспитательные : просьба, стимулирующая добрые дела, показ образцов и приемов, поощрения.
Материал:
Демонстрационный: Иллюстрация матрешки, карта России, портрет президента, изображение герба, флаг России, музыкальное сопровождение «Гимн России», видео изображение физ. минутки, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о Родине, городах России, нашей столице.
- Чтение художественной литературы: «Россия – Родина моя», «Деревня», «Русская песня».
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас всех. Давайте поприветствуем друг друга.
(Проводиться Физ. минутка «Солдатик»)
Физ. минутка «Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня к нам кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто это!
Дети: Да.
Воспитатель : Для этого нам необходимо отгадать загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Дети: Матрешки.
Воспитатель : Верно матрешки. К нам в гости пришла матрешка, но у нее беда, она говорит что потерялась. И хочет найти свою Родину. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, а Вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : Родина – это место на земле, где ты родился. Кто из Вас знает, как называется наша Родина? Страна - где мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Вы правы. Давайте подойдем к экрану. (Дети подходят к интерактивной доске, на ней изображена карта России).
Россия – это наша страна. Посмотрите, какая она большая, насколько она богата лесами, реками, озерами. Большое разнообразие «Флоры и Фауны». (Педагог, показывает на интерактивной доске карту Российской Федерации, сопровождая все речью).
Воспитатель : Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель : Правильно. А кто управляет нашим государством?
Дети: Президент.
Воспитатель : Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : Вы правы. В. В. Путин уже много лет управляет нашей страной. Его все уважают и слушают. У президента много помощников. Посмотрите на экран. (Педагог показывает портрет нашего президента В. В. Путина, дети рассматривают его).
Воспитатель : Ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть и отвлечься. (Проводится Физ. минутка «Наша Родина - Россия»).
Физ. минутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы – высокие, (тянется на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте продолжим нашу экскурсию. Обратите внимание на доску что там изображено? (На доске изображен Герб Российской Федерации).
Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. Герб, Флаг и Гимн. Посмотрите это наш Герб. Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).
Воспитатель : В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто где живет» (воспитатель бросает мяч каждому участнику игры) :
Кто живет в Казахстане – (казахи);
В Германии – (немцы);
В Эстонии – (эстонцы) и т. д.
Воспитатель : Многие люди считают символом России - березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами если отгадаете загадку:
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешки.
Воспитатель : Верно матрешки. Они тоже считаются одним из символов Российской Федерации. Вот мы и нашли Родину нашей гостьи – Матрешки.
3. Рефлексия
Воспитатель : Молодцы ребята. Мы отлично справились с заданием. Давайте вспомним наше путешествие.
- Как называется наша страна?
- Кто президент?
- Что изображено на гербе страны?
- Какие цвета есть на флаге нашей страны?
- Что означает каждый цвет?
- Какие еще есть символы у нашей страны?
Воспитатель : Вы большие молодцы! Я горжусь Вами! Наше занятие подошло к концу.
(Дети рассматривают матрешку, играют с ней).