МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Елена Данилова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордость за родное Отечество.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о символах нашей Родины посредствам рассматривания иллюстраций;

- Формировать представления о должности «Президент», о его обязанностях через рассказы педагога и рассматривания иллюстраций;

- Закрепить знания детей о нашей стране посредством беседы с педагогом.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей внимание, координацию движений через физминутки;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление и речь посредствам дидактической игры «Кто где живет?»;

- Развивать наблюдательность посредствам рассматривания иллюстраций;

- Пополнение активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные :

- Воспитывать у детей патриотические чувства;

- Воспитывать любовь к Родине.

Методы и приемы руководства:

1. Информационные: дидактические игры, объяснение, иллюстрации, загадка.

2. Репродуктивные: поисковые вопросы, имитация, игры-упражнения.

3. Воспитательные : просьба, стимулирующая добрые дела, показ образцов и приемов, поощрения.

Материал:

Демонстрационный: Иллюстрация матрешки, карта России, портрет президента, изображение герба, флаг России, музыкальное сопровождение «Гимн России», видео изображение физ. минутки, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о Родине, городах России, нашей столице.

- Чтение художественной литературы: «Россия – Родина моя», «Деревня», «Русская песня».

- Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас всех. Давайте поприветствуем друг друга.

(Проводиться Физ. минутка «Солдатик»)

Физ. минутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня к нам кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто это!

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого нам необходимо отгадать загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Дети: Матрешки.

Воспитатель : Верно матрешки. К нам в гости пришла матрешка, но у нее беда, она говорит что потерялась. И хочет найти свою Родину. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, а Вы знаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель : Родина – это место на земле, где ты родился. Кто из Вас знает, как называется наша Родина? Страна - где мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Вы правы. Давайте подойдем к экрану. (Дети подходят к интерактивной доске, на ней изображена карта России).

Россия – это наша страна. Посмотрите, какая она большая, насколько она богата лесами, реками, озерами. Большое разнообразие «Флоры и Фауны». (Педагог, показывает на интерактивной доске карту Российской Федерации, сопровождая все речью).

Воспитатель : Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель : Правильно. А кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : Вы правы. В. В. Путин уже много лет управляет нашей страной. Его все уважают и слушают. У президента много помощников. Посмотрите на экран. (Педагог показывает портрет нашего президента В. В. Путина, дети рассматривают его).

Воспитатель : Ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть и отвлечься. (Проводится Физ. минутка «Наша Родина - Россия»).

Физ. минутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы – высокие, (тянется на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте продолжим нашу экскурсию. Обратите внимание на доску что там изображено? (На доске изображен Герб Российской Федерации).

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. Герб, Флаг и Гимн. Посмотрите это наш Герб. Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Воспитатель : В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. И я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто где живет» (воспитатель бросает мяч каждому участнику игры) :

Кто живет в Казахстане – (казахи);

В Германии – (немцы);

В Эстонии – (эстонцы) и т. д.

Воспитатель : Многие люди считают символом России - березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами если отгадаете загадку:

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там – крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрешки.

Воспитатель : Верно матрешки. Они тоже считаются одним из символов Российской Федерации. Вот мы и нашли Родину нашей гостьи – Матрешки.

3. Рефлексия

Воспитатель : Молодцы ребята. Мы отлично справились с заданием. Давайте вспомним наше путешествие.

- Как называется наша страна?

- Кто президент?

- Что изображено на гербе страны?

- Какие цвета есть на флаге нашей страны?

- Что означает каждый цвет?

- Какие еще есть символы у нашей страны?

Воспитатель : Вы большие молодцы! Я горжусь Вами! Наше занятие подошло к концу.

(Дети рассматривают матрешку, играют с ней).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД