Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «С Днём рождения, любимый город!»

надежда тюшкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «С Днём рождения, любимый город!»

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи физическое развитие, социально-коммуникативное, музыка.

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения.

Задачи:

1. Доставить детям и взрослым положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе игр-эстафет, соревнований, конкурсов.

3. Уметь связно пересказывать, выразительно читать стихи, точно отвечать на вопросы, активизировать словарь.

.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „С Днём рождения, любимый город!“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию умения действовать в команде: не нарушать правил, проявлять инициативу, сопереживать, оказывать взаимопомощь.

5. Содействовать развитию эмоциональной сферы и детей, и взрослых, формированию партнерских чувств.

6. Воспитывать уважение и интерес к историческому наследию

Санкт - Петербурга, закрепить знания о достопримечательностях города.

7. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Оформление зала:

• воздушные шары;

• детские рисунки с видами города Санкт - Петербурга.

Ход НОД :

Дети входят в зал под музыку.

Упражнение с флажками.

Воспитатель: Дорогие ребята, добрый день! Сегодня

в нашем городе Санкт - Петербурге большое событие! У нашего города сегодня день рождения! Кто из вас знает, сколько лет исполнилось нашему городу? Правильно, 313 лет.

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром

Алексеевичем притом!

Е. Ефимовский

Вы все знаете, что в нашем городе много интересных музеев, памятников, дворцов, соборов. Наш город удивительно красивый. В нем много рек, каналов, островов.

Славится наш город и спортивными достижениями. В Санкт - Петербурге много стадионов, есть Дворцы спорта.

В Петербурге живет много замечательных спортсменов: чемпионов мира, олимпийских чемпионов.

Стихи детей :

1. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

2. Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи, Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет!

3. Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно мечтать,

Можно по улицам долго гулять.

4. Если ты знаешь тот город, мой друг,

5. Мне подскажи…Это Санкт-Петербург.

Воспитатель: И сегодня мы с вами проведем игры- соревнования, посвященные дню рождения любимого города.

Ребята, посмотрите на наших гостей. Вы видите своих родителей? Я хочу сегодня предложить вам отпраздновать день рождения вместе с вашими родителями. У нас две команды девочки и мальчики. Я хочу, чтобы мальчики взяли в свою команду мам, а девочки- пап. Возьмите своих родителей за руки и ведите их сюда к нам.

Ну вот, у нас образовались две команды, обнимитесь друг с другом, покажите, как вы любите друг друга. Я, думаю, у нас сегодня получится интересная игра.

У нас две команды (название команд)

А жюри будут наши гости. На столе у жюри две коробочки. Сюда наше жюри будет класть карточки с видами города. Победа будет за той командой, которая наберет большее число карточек.

И так начинаем нашу игру:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой-

Помогут ваши знания.

Командам необходимо приготовиться для разминки.

Разминка (дети шагают под музыку по залу и повторяют движения по команде). Бег парами, ходьба на носочках, на пятках, на носках, бег в рассыпную (на сигнал встать в свою пару)

После разминки перестроение команд.

Воспитатель: Как будут оцениваться соревнования команд. За каждое правильное выполнение задания каждая команда получает 1 карточку. А если правильно и быстро – 2 карточки.

Перед первым заданием прошу вас отгадать загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через реку сделал ….(мост)

С. Сивцова

А какие мосты есть в нашем городе?

Дети перечисляют мосты Петербурга, каждая команда по очереди. (Банковский мост, Аничков мост, Синий мост, Дворцовый мост и. т. д.)

Какие мосты имеют разноцветные названия?

( у мостов через реку Мойку: Синий мост, Жёлтый мост, Красный мост Зеленый мост).

А теперь, внимание! Первая эстафета называется «Пройди по мосту».

Нужно пройти по гимнастической скамье, дойти до середины, присесть, встать, дойти до конца, спрыгнуть (родители рядом держат ребенка за руку, вместе обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету.

Жюри оценивает эстафету.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем любимом городе

очень часто идут дожди. А после дождя, как правило, появляются лужи. Следующая эстафета называется «Перепрыгни через лужи»

Перепрыгнуть через «лужи» на двух ногах, обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. (дети выполняют вместе с родителями)

Жюри оценивает эстафету.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: А сейчас будет загадка:

Невский проспект,

Свернем на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите, какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная - в здании…. (Главного штаба)

Е. Ефимовский

Молодцы! Отгадали. А сейчас эстафета - «Великаны под арку»

Нужно подлезть по дугу, обогнуть ориентир и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику.

Жюри оценивает эстафету.

Воспитатель:

А сейчас мы проведем конкурс для капитанов «Назови, не ошибись»

На середину зала приглашаются капитаны команд «Сфинкс» и «Грифон». Перед ними в произвольном порядке изнаночной стороной раскладываются по 10 карточек с изображением достопримечательностей Санкт – Петербурга. По сигналу капитаны берут по одной карточке, смотрят и называют. Капитан, ответивший правильно большее количество раз, считается победителем.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Если отгадаете, то узнаете название следующей эстафеты.

Это не хлопушки,

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют,

В небе праздничный …. (Салют)

С. Сивцова

В честь Дня рождения нашего города мы проведем игру-эстафету «Салют».

Из большой корзины на пол высыпают мячи.

Дети и родители обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают: какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу

дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет - победитель.

Жюри оценивает эстафету.

Воспитатель. А сейчас у нас самый удивительный, самый таинственный конкурс, посвященный нашему городу, и называется он «Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость?

В зал заходит почтальон Печкин.

П. Ах, как много тут народа!

Что за праздник здесь у вас?

В. Уважаемый почтальон Печкин, у нас праздник, посвященный дню рождения нашего города. Нашему городу 313 лет.

П. Праздник это хорошо, я люблю праздники. Значит, будут подарочки, а я очень люблю подарочки. Вот велосипед мне подарили, бескозырку подарили.

А я вам тоже подарочек принес, посылочку, но я вам ее не отдам, т. к. у вас документов нет, вы еще маленькие.

В. Уважаемый Печкин, а если мы с тобой поиграем, то ты отдашь нам посылку?

П. Если игра понравится, то может и отдам.

Проводится игра «Каменный лев».

Лев из камня любит спать. «Лев» стоит в центре круга.

Будем годы мы считать: Дети идут по кругу и произносят текст.

Год – спит, два - спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят, Дети на цыпочках приближаются

Так начнет ловить ребят. к спящему «льву»

Раз, два, берегись, После слов «не попадись» «лев»

В лапы льву не попадись! начинает ловить детей.

Кого поймает, тот не двигается.

-Я тебя не отпущу, Все пойманные дети становятся в середину

В камень твердый превращу. круга и «лев» говорит им эти слова.

П. Ну порадовали вы меня старика, так и быть вот ваша посылка.

В. Открывает посылку, а там лежат разные предметы, которые напоминают о нашем городе.

Ребята, где можно встретить эти предметы в городе?

Даются задания каждой команде.

Набор предметов: Кораблик (Адмиралтейство, часовой циферблат с указанным временем 12:00, пушка, (Петропавловская крепость, конь (Кони на Аничковом мосту или памятник Петру) и т. д.

Жюри оценивают конкурс.

Ой, а здесь еще какие то два письма лежат. Сейчас посмотрим, что это такое?

Написано прочитай «Загадочные письма»

В конвертах схематические картинки. Нужно составить небольшой связный рассказ по ним. (элементы мнемотехники).

Команды составляют рассказ, затем кто- то из членов команды отвечает.

Жюри оценивают конкурс.

В. А сейчас еще одно интересное задание и называется оно «Заморочки из бочки»

Вытаскивается карточка с заданием, по 5 заданий каждой команде:

1. Назови главную улицу нашего города (Невский проспект)

2. Назовите речку с названием насекомого? (Таракановка)

3. Назовите речку, у которой вода самого тёмного цвета. (Черная речка)

4. Назовите главную реку нашего города. (Нева)

5. Какую реку пересекают мосты с разноцветными названиями? (Мойку)

6. Назовите самый старый сад в городе (Летний)

7. На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем)

8. Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решеток)

9. Назовите главную площадь нашего города? (Дворцовая)

10. Назовите три ближние улицы к детскому саду (Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, ул. Руднева).

Жюри подводят итоги.

А сейчас поиграем в игру «Бегемотик - обормотик»

Бегемотик-обормотик, Дети идут по кругу (хоровод)

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку он упал.

Бегемотик в речку – бух! Идут к центру, сужая круг, и прыгают.

А вода из речки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался. Хоровод.

Бегемотик в Мойку – бух! Сужают круг и прыгают.

А вода из Мойки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался. Хоровод.

Началось тут наводненье, Бегут по кругу.

Вся вода пришла в движенье! Разбегаются в разные стороны или

Тут- вода, и там - вода! забираются на скамейку.

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель.

Вот видите, какой сегодня хороший и веселый день – день рождения нашего города : мы с вами соревновались, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Петербуржцы юные! Город берегите

И как друга верного вы его любите!

Много интересного город вам покажет!

Много интересного город вам расскажет!

Вам откроют двери театры и музеи-

Только любознательными станьте поскорее.

С. Сивцова

Затем подводится итог в эстафетах. Дети получают поощрительные призы.

Под музыку команды уходят в группу.

Используемая литература: З. А. Серова «Петербургский задачник для малышей», «Колокольчик 1997 г.», Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу», М. Н. Попова «Навстречу друг другу», Е. Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект прогулки-события «С Днём рождения, любимый город!» Аннотация: материал разработан для образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме прогулки-события. Прогулка-событие.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «Тебе любимый город» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе.

Сценарий праздника «С Днём рождения, любимый город!» Ирина Карпова Сценарий праздника для двух подготовительных групп «С Днём рождения, любимый город!» Цель: формировать у детей чувство патриотизма.

Сценарий спортивного праздника «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение, посвященное дню г. Братска. «Мой любимый город Братск!» Тема: «Мой любимый город Братск!» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «С Днём рождения, любимый город!»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД