Оксана Галушина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Е»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с буквой «Е» посредством создания проблемно- игровой ситуации.
Задачи: - закреплять знания о гласных и согласных звуках;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- развивать умение самостоятельно формулировать знакомое
правило о мягких согласных и гласных звуках;
- закреплять умение соотносить результаты своих действий с
образцом.
Оборудование: интерактивная доска, тетради, наборы фишек для звукового
анализа слов, розовая лента, индивидуальные коврографы «Ларчики», ленточки-липучки.
Содержание ОД:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с буквой Е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет, здороваются с гостями, обнаруживают розовую ленту.
Учитель- логопед: Ой, что это? (лента) Кто её здесь оставил?
Ответы детей.
Учитель- логопед: Предлагаю отправиться на поиски хозяина ленточки.
На экране появляется лесная поляна.
Учитель- логопед: Мы оказались …
Дети: На поляне, на опушке.
Учитель- логопед: Нашли кого-нибудь?
На экране появилась схема слова «ЛЕНТА» и картинка с изображением ленты
Учитель-логопед: Появилась…
Дети: Лента, схема слова.
Учитель-логопед: Причём тут схема?
Дети: Надо составить модель слова и кто-нибудь появится.
Учитель-логопед: Давайте проверим. Присаживайтесь на свои места.
Прежде чем составим модель слова, вспомните, каким цветом
обозначаются гласные, твердые и мягкие согласные звуки…
Сколько в этом слове звуков? Послушайте, какие?
Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. Дети обозначают его в тетради фишкой.
Учитель-логопед: Нашёлся хозяин? Будем искать.
На экране появляется зебра
Учитель-логопед: На опушке …
Дети: Зебра.
Учитель-логопед: Как узнать это её ленточка?
Дети: Составим модель слова.
Учитель – логопед предлагает одному ребёнку выполнить звуковой анализ слова у доски.
Учитель-логопед: Сколько звуков в слове «зебра»? Сколько гласных (согласных) звуков? Назови первый гласный звук? Второй гласный звук? Согласные звуки? Какие они?
Учитель-логопед: Зебра, это твоя ленточка? Молчит.
Значит…ответы детей.
Учитель-логопед: Ищем дальше.
На экране появляется белочка, прыгающая с ветки на ветку.
Учитель-логопед: Появилась…
Дети: Белка.
Учитель-логопед: Она хочет с нами поиграть. Предлагаю последить за ней глазками.
Проводится гимнастика для глаз.
На экране появилась схема слова «БЕЛКА»
Учитель-логопед: Может это её
Дети: Составим модель слова и узнаем.
Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. У доски работает ребёнок, остальные дети выполняют задание в тетрадях.
Учитель-логопед: Белочка, это твоя лента? Нет. Сейчас мы с вами отдохнём и дальше на поиски пойдём.
Физминутка «Утром белочка проснулась…»
На экране появляются белка, зебра и правило о мягких согласных и гласных после них.
Учитель-логопед: Какую - то подсказку принесли наши друзья. Посмотрите, она есть и у вас в тетрадях. Разгадаем её.
Дети пробуют сформулировать правило.
Появляются модели слов «БЕЛКА», «ЗЕБРА»
Учитель-логопед: произносит слова, выделяя голосом звук «Э». Что вы заметили?
Дети: В словах есть звук «Э».
Учитель-логопед: После твёрдого согласного мы обозначаем его буквой «Э», а после мягкого согласного? Ответы детей.
Поменяйте фишки на буквы.
На экране появляется буква «Е».
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, у буквы «Е» …
Дети: Один бантик.
Учитель-логопед: Вот мы и нашли хозяйку ленточки. На что похожа буква «Е»? Из каких элементов состоит? А мы можем показать букву «Е»?
Дети «конструируют» букву с помощью пальцев рук.
На экране появляются разные образы буквы»Е».
Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, посмотрите, на экране…буквы. Она может выглядеть по-разному.
Предлагаю и вам сделать портрет буквы «Е».
Дети выкладывают букву «Е» с помощью ленточек-липучек на индивидуальных «Ларчиках».
Учитель-логопед: Красивые буквы у вас получились.
На экране появляется буква «Е» с двумя бантиками.
Учитель-логопед: Буква нас благодарит, ей пора уходить. И нам пора возвращаться в группу.