МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Е»

Оксана Галушина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Е»

Цель: ознакомление детей с буквой «Е» посредством создания проблемно- игровой ситуации.

Задачи: - закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- развивать умение самостоятельно формулировать знакомое

правило о мягких согласных и гласных звуках;

- закреплять умение соотносить результаты своих действий с

образцом.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, наборы фишек для звукового

анализа слов, розовая лента, индивидуальные коврографы «Ларчики», ленточки-липучки.

Содержание ОД:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с буквой Е“» размещена в разделах

Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет, здороваются с гостями, обнаруживают розовую ленту.

Учитель- логопед: Ой, что это? (лента) Кто её здесь оставил?

Ответы детей.

Учитель- логопед: Предлагаю отправиться на поиски хозяина ленточки.

На экране появляется лесная поляна.

Учитель- логопед: Мы оказались …

Дети: На поляне, на опушке.

Учитель- логопед: Нашли кого-нибудь?

На экране появилась схема слова «ЛЕНТА» и картинка с изображением ленты

Учитель-логопед: Появилась…

Дети: Лента, схема слова.

Учитель-логопед: Причём тут схема?

Дети: Надо составить модель слова и кто-нибудь появится.

Учитель-логопед: Давайте проверим. Присаживайтесь на свои места.

Прежде чем составим модель слова, вспомните, каким цветом

обозначаются гласные, твердые и мягкие согласные звуки…

Сколько в этом слове звуков? Послушайте, какие?

Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. Дети обозначают его в тетради фишкой.

Учитель-логопед: Нашёлся хозяин? Будем искать.

На экране появляется зебра

Учитель-логопед: На опушке …

Дети: Зебра.

Учитель-логопед: Как узнать это её ленточка?

Дети: Составим модель слова.

Учитель – логопед предлагает одному ребёнку выполнить звуковой анализ слова у доски.

Учитель-логопед: Сколько звуков в слове «зебра»? Сколько гласных (согласных) звуков? Назови первый гласный звук? Второй гласный звук? Согласные звуки? Какие они?

Учитель-логопед: Зебра, это твоя ленточка? Молчит.

Значит…ответы детей.

Учитель-логопед: Ищем дальше.

На экране появляется белочка, прыгающая с ветки на ветку.

Учитель-логопед: Появилась…

Дети: Белка.

Учитель-логопед: Она хочет с нами поиграть. Предлагаю последить за ней глазками.

Проводится гимнастика для глаз.

На экране появилась схема слова «БЕЛКА»

Учитель-логопед: Может это её

Дети: Составим модель слова и узнаем.

Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. У доски работает ребёнок, остальные дети выполняют задание в тетрадях.

Учитель-логопед: Белочка, это твоя лента? Нет. Сейчас мы с вами отдохнём и дальше на поиски пойдём.

Физминутка «Утром белочка проснулась…»

На экране появляются белка, зебра и правило о мягких согласных и гласных после них.

Учитель-логопед: Какую - то подсказку принесли наши друзья. Посмотрите, она есть и у вас в тетрадях. Разгадаем её.

Дети пробуют сформулировать правило.

Появляются модели слов «БЕЛКА», «ЗЕБРА»

Учитель-логопед: произносит слова, выделяя голосом звук «Э». Что вы заметили?

Дети: В словах есть звук «Э».

Учитель-логопед: После твёрдого согласного мы обозначаем его буквой «Э», а после мягкого согласного? Ответы детей.

Поменяйте фишки на буквы.

На экране появляется буква «Е».

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, у буквы «Е»

Дети: Один бантик.

Учитель-логопед: Вот мы и нашли хозяйку ленточки. На что похожа буква «Е»? Из каких элементов состоит? А мы можем показать букву «Е»?

Дети «конструируют» букву с помощью пальцев рук.

На экране появляются разные образы буквы»Е».

Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, посмотрите, на экране…буквы. Она может выглядеть по-разному.

Предлагаю и вам сделать портрет буквы «Е».

Дети выкладывают букву «Е» с помощью ленточек-липучек на индивидуальных «Ларчиках».

Учитель-логопед: Красивые буквы у вас получились.

На экране появляется буква «Е» с двумя бантиками.

Учитель-логопед: Буква нас благодарит, ей пора уходить. И нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Е»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД