МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Ольга Сидорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Конспект НОД «Волшебная полянка»

Возраст детей : 5 – 6 лет

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить создавать плоскостные конструкции из ТИКО-деталей с помощью полной схемы.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к конструктивно-познавательный деятельности, обогащать словарный запас детей геометрическими понятиями, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмпатию, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

Материалы:

конструктор ТИКО – набор «Архимед» - по набору на каждого ребенка, схема «Цветок», набор цветных карандашей, бабочка – конструкция из ТИКО, письмо.

Методические приемы:

практические: конструирование, обследование, выкладывание, раскрашивание, динамическая пауза, игра.

наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.

словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровой сюрпризный момент (5 мин).

Педагог и дети под музыку рассаживаются на ковре по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся! Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова: «Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Получился общий круг» Меня зовут Ольга Сергеевна. Рада познакомиться с Вами и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Согласны? Тогда закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?

Мы с вами попали на волшебную ТИКО-полянку. Но что это? Посмотрите вокруг, на этой полянке совсем нет цветов! Куда могли исчезнуть цветы?

Ответы детей.

Педагог включает музыку. Показывает на летящую бабочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая бабочка летит. А это что? Она принесла нам письмо. Давайте скорее откроем его, может оно подскажет нам, что случилось с цветами на полянке.

Воспитатель открывает конверт, в нем лежит письмо и схемы с изображением цветка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В нашем сказочном королевстве произошла беда и нам нужна ваша помощь. Все наши цветы погибли, и мы, бабочки, тоже погибнет без цветов. Соберите, пожалуйста, для нас цветы используя схемы-подсказки и тогда в нашем королевстве снова будет красиво!

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочки погибнут, если не будет цветов?

Ответы детей.

Конечно, бабочки же питаются нектаром цветов! Поможем бабочкам? Тогда пересаживайтесь за столы и слушайте внимательно.

2. Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель: Перед вами коробка с конструктором ТИКО. Давайте с ним познакомимся! Откройте коробку. Что вы видите? (геометрические фигуры) Эти фигуры живут вместе с бабочками в сказочном королевстве. А теперь возьмите схемы, посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры и сколько их понадобится, чтобы сконструировать цветок? (четырехугольники – квадраты и восьмиугольник) Найдите их в коробке и выложите на стол.

Посмотрите, внимательно, как удобнее соединять ТИКО-детали.

Показ педагога. Дети конструируют. Педагог помогает соединять ТИКО-детали.

Красивые разноцветные цветы распустились на волшебной поляне! Рассмотрите внимательно свой цветок и запомните его. Разложите ваши цветы на ковре.

3. Физ. минутка «Жуки»

Цветы раскладываются на полу, в хаотичном порядке.

Воспитатель: Мы будем жуками. Жуки жужжат: «ЖЖ-ж-ж-ж». (Дети повторяют звуки).

- Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат, сели на «Цветики-семицветики» (присаживаются).

4. Работа со схемами

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращаемся к нашим схемам. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте схемы в те цвета, которые вы использовали в постройке ваших цветов.

Ребята выполняют задание.

Бабочка облетает карточки всех детей и восхищается : Теперь красивые цветы распустились и на ваших карточках! Спасибо ребята!

5. Итог образовательной деятельности.

Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКО-конструктором. Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.

Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Бабочка с волшебной поляны была рада познакомиться с вами и оставила для вас сувениры на память. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная книга Весны» сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 20 г. Свободного (МДОАУ д/с № 20 г. Свободного) «Волшебная.

«Волшебная палочка Осени» сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка Осени» сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста[/h4] Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по ритмической пластике для детей младшей группы дошкольного возраста «Солнечная полянка» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Конспект занятия.

Мини-музей «Волшебная пуговица» для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаМини-музей «Волшебная пуговица» для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Мини-музей «Волшебная пуговица» В группе № 10 МБДОУ «Детский сад № 11» Цели и задачи мини-музея Цели: • формирование у детей естественнонаучных.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кино — волшебная страна» Краткая аннотация проекта Данный проект создан с целью ознакомления детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно.

Рабочая программа кружка по подготовке руки к письму «Волшебная линия» для детей старшего дошкольного возраста Автор – составитель: Зайцева Надежда Васильевна, воспитатель «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ» Рабочая программа кружка для подготовки руки.

Сценарий осеннего развлечения «Волшебная кисточка осени» для детей старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего развлечения «Волшебная кисточка осени» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД