Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забавные дракончики»

Нэлля Казакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забавные дракончики»

Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала воспитанниковв совместной партнерской деятельности поизготовлению сюжетной игрушки.

Задачи:

- способствовать овладению детьми основными культурными способами деятельности,проявлению и развитию детской инициативы и самостоятельности, оказание помощи в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Забавные дракончики“» размещена в разделах

- создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей, художественного вкуса детей;

- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной активности, воображения и фантазии;

- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику кистей рук;

- тренировать навык работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал и оборудование: цветная бумага, картонные втулки, ножницы для вырезания, краски (гуашь, акварель, кисти для рисования, стаканчики с водой, клей-карандаш, деревянные палочки, запись новогодней мелодии.

Предварительная работа: утренний круг на лексические темы «Зимние праздники», «Новый год», беседыс детьми «Скоро, скоро, Новый год!», «Интересное о драконах», слушание и сочинение сказок про дракона, чтение стихотворений В. Берестова «Огнедышащий дракон», «Дракон», А. Усачева «Колыбельная для дракоши», пальчиковые гимнастики «Два дракона», «Драконы», создание и рассматривание фотоальбома «Умелые ручки» и т. д.

Особое внимание уделялось проведению беседы с детьми на тему «Скоро, скоро Новый Год!», основной целью которой являлось знакомство детей с символом предстоящего нового года (по китайскому календарю) - драконом и подведение их к формированию первичной внутренней мотивации к практической деятельности.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации деятельности

На утреннем круге мы с детьми заметили,что к наступающему новому году наша группа не украшена. А ёлочка стоит грустная без своего новогоднего наряда:

- Ребята чем мы можем её украсить? Я в выходные гуляла по городу и увидела много разных интересных украшений, ёлки стоят нарядные до самой макушки все в красивых игрушках! Вы видели городское украшение? А дома украшали свои ёлочки? Давайте с вами придумаем, что-то необычное для украшения нашей ёлки и группы?

- Какой символ года наступает?

- Какие драконы бывают?

- Что бы ты хотел сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- У нас много замечательных идей и разных вариантов создания дракончика,

НО… все ли из них мы можем воплотить здесь и сейчас?

Обсуждение предложенных вариантов (наличие необходимых материалов,

насколько он удобен в реализации и т. д.)

- Итак, мы пришли к выводу, что можно реализовать 3 предложенных варианта создания символа нового года – дракончика.

Замечательно! Всё необходимое для этого есть в группе!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Как вы думаете, что нам понадобится, для изготовления наших дракончиков? (рассматривают схемы-подсказки на столах.)

- Где мы можем взять все необходимое?

- Выбирайте себе место для работы и готовьте свои рабочие места!

-Разделитесь кто с кем будет работать.

(Дети, в зависимости от выбранного ими варианта изготовления поделки, занимают места за столами и выбирают материалы, необходимые им для реализации.)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, давайте определим последовательность наших действий. В этом нам помогут карты-схемы создания поделки., которые вы выбрали.

- Что мы сделаем в первую очередь, а что потом?

- С чего начнём работу?

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. 2. По шаблону обвести и вырезать из цветной бумаги нужные заготовки для склеивания.

3. Раскрасить втулки, голову, лапы дракону гуашью (цвет по выбору ребёнка) 4. Склеиваем детали по схеме-подсказке.

5. Приклеить глазки, ноздри, деревянные палочки

-Ребята, у каждого из вас, на столе есть нужные шаблоны и не забываем про схемы- подсказки! - А теперь ребята настало время мастерить и создавать! И для того что бы у нас было новогоднее настроение добавим чуточку волшебной музыки!

- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей. Если необходима индивидуальная помощь ребенку, воспитатель ее оказывает).

После завершения работы:

- Друзья, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда остаётся чистым!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Вы отлично поработали! И всем не терпится посмотреть, что же у нас получилось!

- Что вы сегодня делали?

- Предлагаю рассказать друг другу, какие сложности были в вашей работе

- Как вы справлялись с ними?

- Для кого можно сделать таких драконов?

- Что бы вы хотели сделать с вашими поделками?

-Вы проделали отличную работу! И справились со всеми трудностями! - Таких дракончиков можно сделать дома самостоятельно, и подарить их своим друзьям и близким. Украсить ними свой дом или другое помещение к празднику! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что картофель является важным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о картофеле;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена» Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забавные дракончики»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД