МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» (9 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию словаря; обогащать и систематизировать представление о зиме, как о времени года.

Материал и оборудование: обучающие карточки «Животные России», иллюстрации следов зверей: зайца, белки, лисы, волка.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Педагог: Правильно. Поиграем в игру?

Дети: Да.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Юные следопыты“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если поймаешь зимнее слово»

Педагог: Приготовили ручки и ушки.

Зима - это жарко, холодно, ветер, снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, вьюга.

А теперь поговорим о словах, которые вы поймали.

Снег - белый, мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.

Мороз - сильный, крепкий, жгучий.

Лед - прочный, холодный, тонкий.

Ветер - сильный, порывистый, холодный.

Вьюга - белоснежная, грозная, злая, колючая, холодная.

Ой, от таких слов и замерзнуть можно, давайте погреемся.

Речь с движением «На прогулку.»

На дворе белым - бело, (Машут кистями рук.)

Много снега намело! (Показывают «сугробы».)

Ой-ой-ой, какой мороз! (Хлопают себя по плечам.)

Обморозить может нос! (Трут нос.)

Теплые штанишки мы наденем быстро, (Натягивают «штанишки».)

Шапку, шубу, рукавички. (Одевают «шапку, шубу, рукавички».)

Валенки на ножки, чтоб топать по дорожке! (Топают ножками.)

В теплый шарфик спрячем нос, (Натягивают «шарф» на нос.)

И не страшен нам мороз! (Грозят пальчиком.)

Ребята, вы согрелись? Предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не бегать, не кричать, не шуметь.

Педагог: Ведь мы можем напугать зверей. Молодцы!

Как красиво в лесу. Как много снега.

Ой, посмотрите, перед нами тропинки. Давайте их посчитаем.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Дети: Один, два, три, четыре.

Педагог: Давайте посмотрим, что есть на первой тропинке? Что это?

Фото «Юные следопыты»

Дети: Следы.

Педагог: А чьи это следы? Отгадайте загадку.

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Он петляет по лужайке,

Догадались это? (Заяц.)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Конечно заяц. Расскажите, какой заяц.

Дети: Он маленький, у зайца белая, теплая шерстка, длинные ушки, короткий хвост, быстрые лапки, он очень шустрый.

Педагог: Ребята, а что кушает заяц зимой?

Дети: Кору деревьев, травку под снегом.

Педагог: Вот следующая тропинка, опять на ней следы. Знаете, чьи?

Фото №1 Материал и оборудование обучающие карточки Животные России иллюстрации следов зверей зайца белки лисы волка

Дети: Нет.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка).

Фото №2 Ход занятия Педагог читает стихотворение

Педагог: Белка какая?

Дети: Пушистая, мягкая. У белочки большой хвост, маленькие ушки с кисточками на кончиках. Она серо-коричневая. Белка делает запасы на зиму: орешки, грибы, желуди.

Педагог: А почему она так высоко живет?

Дети: Прячется от хищников.

Педагог: А кто на нее охотится?

Дети: Лиса, волк, куница.

Педагог: Давайте посмотрим на третью тропинку. Кто же по ней побежал? Не знаете?

Фото №3 Снег на полях лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает Дети Зимой

Но мне кажется мы сможем догадаться, если отгадаем загадку.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса.)

Фото №4 Педагог Правильно

Вот оказывается, кто по этой тропинке пробегал.

Педагог: Давайте расскажем про лису, какая она.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у нее чуткий нос.

Педагог: А как ее в сказках называют?

Дети: Плутовка.

Педагог: А еще у нее длинный, пушистый хвост. Кстати необходим он лисе вовсе не для «заметания» следов, а как отличный балансир и руль во время бега, а также пушистое теплое покрывало в зимних ночевках.

Ребята, вы молодцы, но вот на четвертой тропинке у нас опять следы. Вы знаете чьи?

Фото №5 Поиграем в игру Дети Да

Дети: Нет.

Педагог: Давайте поиграем в

игру «Отгадайте, кто такой?»

и узнаем, кто пробегал по четвертой тропинке.

Он серый, зубастый, страшный, голодный. (Волк.)

Фото №6 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Юные следопыты размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Ребята, а чем питается волк?

Дети: Он - хищник. Охотится на зайца, копытных животных.

Педагог: А скажите, чьи следы мы не увидели?

Дети: Ежика и медведя.

Педагог: Почему?

Дети: Они зимой спят.

Педагог: Да, они зимой спят и их нельзя будить. Если мишку разбудить, что произойдет?

Дети: Он будет сердиться.

Педагог: Как его называют?

Дети: Шатун.

Педагог: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

Дети: Понравилось.

Педагог: Но нам пора отправляться в обратный путь! А вернемся мы по своим следам. Ведь вы тоже оставили их на лесной тропинке. Вернулись. Вот мы и в садике!

На следующем занятии мы продолжим говорить о животных леса и о том, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Список использованных источников

1. Анашкина Е. Н. Тропой натуралиста. - Ярославль: Академия развития, 2006. - С. 117.

2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997 - С. 103-108.

3. Шамаева С. Е. Родная природа (часть I). - Воронеж: Издательство ТОО «Левый берег», 1996. - С. 160.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возраста Каждому педагогу хочется разнообразить прогулку детей. Дополнить её разнообразными играми. Необходимо чередовать подвижные игры с играми.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию» Программное содержание: дать понятие о живой и неживой природе; ее роли в жизни человека; знакомить с объектами природы, предметами, явлениями.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные огородники»Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные огородники» Цель: Сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Задачи: Провести с детьми длительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:00
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД