МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате» (6 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате»

Программное содержание: уточнить представление детей о комнатных растениях; закрепить представление о строении растения: листья, стебель, корни, цветок; о функциональном значении частей растения; дать представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за растениями; воспитывать желание помогать педагогу в уходе за растениями; развивать навыки экспериментирования, учить получать знания путем выводов и обобщений.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Зеленый уголок в комнате“» размещена в разделах

Материал и оборудование: комнатные растения (подобрать растения цветущие, с яркими листьями, с характерным строением (стебель, листья, цветок); луковица с корнями; игрушка - Медвежонок; 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог вместе с детьми рассматривает комнатные растения в групповой комнате в уголке природы.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много растений у нас в группе. Они зеленые, сочные, красивые. Кто за ними ухаживает?

Дети: Воспитатели, помощник воспитателя.

Педагог: Да, за растениями ухаживают взрослые. Но вы уже подросли, и мы будем учиться ухаживать за растениями.

2. Основная часть.

Педагог демонстрирует игрушечного Медвежонка.

Медвежонок: Здравствуйте! Ну наконец-то я пришел в лес! Как здесь зелено, как красиво!

Педагог: Медвежонок, ты попал не в лес. Ты попал в группу детского сада, здесь много ребят. А еще здесь очень много комнатных растений, цветов.

Медвежонок: Правда? Посмотрю-ка я на них поближе. Ой, и правда, все они растут в кастрюльках… А в лесу нет таких кастрюлек. Все растения прямо в земле растут.

Дети: Это не кастрюльки. Это горшочки. Они глиняные, в них землю насыпают, а потом сажают цветы.

Медвежонок: Как много у растений лап. Они все разные: и круглые, и длинные, и узкие, и широкие.

Дети: Это не лапы, а листья.

Медвежонок: Листья? Ой, а это что за палка из земли торчит, а к ней листья приделаны?

Дети: Это ствол; стебель. У деревьев - ствол, у комнатных растений - стебель. А на стебле есть веточки и листья! Запомнил, Медвежонок?

Медвежонок: Нет, не запомнил. Повторите еще раз и покажите мне на разных растениях.

Фото «Зеленый уголок в комнате»

Дети показывают на нескольких растениях и повторяют части растения (2–3 ребенка).

Медвежонок: А что у растений в земле спрятано? Я сейчас посмотрю…

Педагог: Не нужно тревожить растения в горшочках. Я сейчас тебе покажу, как выглядят корни (Показывает луковицу с поросшими корнями.). На что похожи корешки?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети: На белые ниточки.

Медвежонок: Ну все понятно… У растения есть корни, стебель, ветки, листья, цветы. А где же у него голова? Где рот, чтобы есть и пить?

Педагог: У растения нет головы, нет рта. Растения пьют воду и всасывают из земли питательные вещества корнями. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в ветки и листья, и растение растет. Многие растения цветут. Ребята, покажите Медвежонку цветущие растения (Дети показывают.).

Медвежонок: Какие красивые цветы! Но как же мне все это запомнить?

Педагог: Медвежонок, это не сложно. Ребята тебе помогут.

Дети повторяют ежику рассказ педагога о частях растения, показывая их.

Медвежонок: А я тоже хочу к себе в берлогу комнатное растение. Я его там поставлю и буду им любоваться.

Педагог: Я боюсь, Медвежонок, у тебя ничего не получится.

Медвежонок: Это еще почему?

Педагог: Да потому, что для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним нужно ухаживать.

Медвежонок: Это как?

Педагог: Ну прежде всего, растение нужно поливать водой. Сейчас мы покажем тебе, как правильно поливать растение. А ты, Медвежонок, смотри и запоминай.

Ребенок показывает способ поливки растения, педагог комментирует его действия.

Фото №1 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Зеленый уголок в комнате размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно. Но не лить воду на листья и стебель.

Медвежонок: Ну и что здесь сложного! Я буду поливать свой цветочек! И он будет расти и цвести в моей берлоге!

Педагог: Медвежонок, у тебя в берлоге темно, па растение любит тепло и свет, солнышко. Поэтому растение ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.

Медвежонок: Я все понял! Спасибо, ребята, в моей берлоге цветам будет плохо. Да, к тому же, зимой у меня спячка… Кто же зимой будет мои цветы поливать! Я пойду в лес, там много разных растений. До свидания ребята!

Дети: До свидания Медвежонок!

3. Рисование с элементами аппликации «Комнатное растение».

Педагог раздает детям1/2 альбомных листов и заготовки из цветной бумаги. Надо наклеить горшочки и, при помощи цветных карандашей, нарисовать комнатное растение (по выбору).

Фото №2 Организационный момент Фото №3 Педагог вместе с детьми рассматривает комнатные растения в групповой комнате в

4. Рефлексия.

Педагог: Ответьте на вопросы:

• Из каких частей состоит растение?

• Как растения потребляют воду и питательные вещества?

• Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Список использованных источников

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область познавательное развитие. - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 65-267.

Публикации по теме:

Развивающий уголок для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающий уголок для детей старшего дошкольного возраста оздание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают.

2 апреля — День закладок на МAAM. Мастер-класс «Закладка — уголок для книг» для детей старшего дошкольного возраста2 апреля — День закладок на МAAM. Мастер-класс «Закладка — уголок для книг» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Закладка уголок для книг» для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами. Задачи: - познакомить с конструированием.

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Консультация для родителей «Домашний игровой уголок детей дошкольного возраста» У каждого ребенка должен быть игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать и играть.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 20:21
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД