Получи документы

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка — зеленая иголочка»

Марина Гусева
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка — зеленая иголочка»

Конструирование

Ёлочка – зеленая иголочка.

Проект: НОД

Объект конструирования : поделка ёлочка

Цели:

Создать условия для приобретения опыта конструирования из бумаги (техника оригами) на примере создания поделки «Ёлка».

Задачи:

1. Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Ёлочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки конструирования елочки разными способами (из положения – стрела, двойной треугольник).

3. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

4. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

5. Воспитывать интерес у детей и умение к изготовлению новогоднего сувенира.

Материал: зеленые квадраты разной величины, голубые листы 14x20, клей-карандаш, влажные салфетки, коврики.

Ход НОД:

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:

(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Презентация «Пришла зима»

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом. Кто это нам мелькает среди деревьев? (ответы детей)

Игровая мотивация.

Разыгрывается сценка с игровым персонажем Бельчонком, который хочет украсить свой домик (дупло).

Воспитатель: ребята. Бельчонок очень хочет украсить свой домик нарядной ёлочкой. Но лесные ёлочки не помещаются в её домике (дупло, они слишком большие и Бельчонок не знает как быть? Может мы поможем ему?

- Ребята, что делать, как помочь Бельчонку? (высказывание детей)

Воспитатель: а какие ёлочки могут уместится в домике (дупле)

Дети: маленькие

Воспитатель: а из чего можно сделать маленькие ёлочки? (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

(проводится в середине творческого процесса).

(Звучит фонограмма)

Музыкальная новогодняя разминка

«В лесу родилась ёлочка»

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дед Мороз пошел гулять.

Засмотрелся на сугроб,

Но свалилась шишка в лоб.

Упал Дед Мороз,

Заморозил себе нос.

Расстроился сильно,

Ведь нос теперь синий.

Затылок почесал

И дальше пошагал.

.

Исполнительский этап:

Я предлагаю вам поделиться на группы по 3-и человека и выбрать себе способ конструирования :

1-я группа выполняет ёлочку способом из положения «стрела»

1) Складывает способом «стрела» из квадрата (большой, средний, маленький)

2) Следующий этап: начиная сверху-вниз, наклеиваем на голубой лист в порядке увеличения деталей, с помощью салфетки легко прижимаем для лучшей фиксации.

3)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).

2-я группа выполняет ёлочку способом из положения «двойной треугольник»

1) Складываем способом «двойной треугольник» из квадрата (большой, средний, маленький)

2) Следующий этап: начинаем наклеивать на голубой лист сверху-вниз, наклеиваем в порядке увеличения деталей.

3) Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала) .

3-я группа выполняет ёлочку способом из положения тоже «Двойной треугольник»

1)Складываем способом «Двойной треугольник» из квадрата (большой, средний, маленький, далее на одной стороне отогнуть углы к центру-вниз

2) Следующий этап: начинаем наклеивать на голубой лист сверху-вниз, в порядке увеличения деталей.

3)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).

Пальчиковая гимнастика «Елочка» (во время работы с бумагой)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Дети: выставляют свои работы рядом с Бельчонком, сами любуются работами других детей.

Рефлексия.

(На столе воспитателя стоит коробка с кружочками разных цветов)

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите шарик оранжевого цвета и прикрепите к нашей ёлочке на слайде. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

Под новогоднюю мелодию ученики выбирают и клеят шарики на, изображённую на плакате, ёлочку.

Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Итог.

Руководители групп выходят с ёлочками к доске. Ребята находят достоинства каждой ёлочки.

- Каждая ёлочка по своему интересна, оригинальна и дарит позитивные эмоции. Не легче ли было бы купить живую ёлочку, спилить деревце в лесу? (Выслушиваются мнения детей).

Мы пришли к выводу, что декоративные елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возраста Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, мы про это и поговорим. Воображение ребёнка развивается постепенно,.

Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Елочка-зеленая иголочка» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка — зеленая иголочка»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД