Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»

Валентина Шмидт
Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять представления детей о профессиях людей управляющих транспортом;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Виды транспорта“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации разных видов транспорта; наложенные изображения транспорта; незаконченные изображения; разрезные картинки; карточки с разными видами транспорта; картинки: дорога, морской причал, железная дорога, аэродром и небо с облаками

Ход занятия

1. Организационный момент. Сегодня ребята мы с вами поговорим о том, на чём же люди отправляются в путешествия. Сейчас я раздам вам разрезные картинки, вы соберете и мы узнаем на чём можно отправиться в путешествие. Но собирать мы их будем мини группами, для того чтобы разбиться на группы возьмите у меня каждый по цветному кружку, а теперь подойдите к столу с вашим цветом.

Игра «Разрезанные картинки»

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолёте, машине, пароходе, поезде.

Воспитатель: А у меня для вас загадка, слушайте внимательно.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?

(Автомобиль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Перечислите, какой ещё вы знаете наземный транспорт?

Дети: автобус, троллейбус, такси, велосипед, мотоцикл.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал этот вид транспорта?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же люди в древние времена передвигались?

Дети: Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

Воспитатель: Для чего же человек изобрел машину?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель: А как называются эти машины?

Дети: Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Воспитатель: Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Дети: Для перевозки грузов.

Воспитатель: А кто же управляет этими машинами?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, смелым, знающим ПДД.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «4 лишний». Внимательно посмотрите на транспорт и скажите : что, по вашему мнению, здесь лишнее.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

- Ребята, всегда ли были поезда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы - на жидком топливе. Электровозы на электрическом токе.

- Ребята, для чего они нужны?

Дети: Для перевозки пассажиров и грузов.

Воспитатель: К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы?

Дети: К наземному.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Будьте очень внимательны!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится пароход?

Дети: к водному.

Воспитатель: Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Воспитатель: Ребята, в наше время на каком водном транспорте можно отправиться в плавание?

Дети: На теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

Воспитатель: Вот вам следующее задание: «Посмотрите, на картинку здесь спрятался какой-то транспорт, а вот какой нам с вами и предстоит рассмотреть».

Дети: самолёт, камаз, автомобиль и др.

Воспитатель: А какой вид транспорта самый быстрый вы сможете ответить, отгадав мою загадку.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети: к воздушному.

Воспитатель: Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, и грузовые.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, становитесь все в круг.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

По сигналу вы передаёте мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» вы будете выполнять движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель: Хорошо, а теперь поиграем в игру: «Едет, плывет, летит»

Вы выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Воспитатель: Справились, молодцы! Ребята, ведь ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Я сейчас вам буду называть транспортное средство, а вы мне скажите, кто же им управляет.

Автобус – водитель автобуса

Велосипед – велосипедист

Мотоцикл – мотоциклист

Скорая помощь – водитель скорой помощи

Поезд – машинист

Самолёт – лётчик

Трактор – тракторист

Подъемный кран - крановщик

3. Итог

- Ребята, о чем мы говорили на занятии?

- Какой транспорт бывает?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт (УИ 196793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД