Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»

Антонина Морозова
Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи на развитие познавательных способностей

а. Решать в одно действие на сложение и вычитание

б. Считать в пределах 10

в. Узнавать геометрические фигуры, вычленять в рисунке-схеме

2. Задачи на развитие связной речи

а. Пересказывать отрывки из сказки

б. Упражнять в подборе прилагательных к существительному

3. Воспитательные задачи

а. Развивать умение слушать и слышать вопрос

б. Поддерживать положительнее, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

МАТЕРИАЛ.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы „Познание“» размещена в разделах

1. Эмблемы-колобки, фигурки зверей: заяц, лиса, волк, медведь

2. Модели цветка на каждого ребенка

3. Модели – зайцы, морковь на каждого ребенка

4. Шрифты – буквенный, цифровой

5. Листки для схем

6. Геометрические фигуры

7. Грамзапись песни «КОЛОБОК»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел один сказочный герой.

Он сказал, что хочет с вами встретиться.

А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и он, на сметане мешан, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок, покатился….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Выставляю колобок на стол квадратной формы

«Здравствуйте дети, я колобок!»

Что-то не так? Почему вы улыбаетесь?

Дети: Колобок такой не бывает. В сказке он круглый, катится.

Воспитатель: Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Ребята, колобок очень веселый, любит шутки, он любит

Загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня колобок расскажет вам свою сказку, но он просит вас

напомнить ему начало сказки «КОЛОБОК».

Давайте, ребята, пусть каждый скажет по одному предложению.

Дети: 1. Жили- были дед да баба

2. Вот просит дед бабу: «испеки баба колобок!»

3. Баба по коробу поскребла0 по сусеку помела, на сметане

замесила: испекла колобок!

4. Румяный, пышный получился колобок!

5. Посадила баба колобок на окошко остужать, а колобок с окна на

пол, с пола на порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца

на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: Спасибо ребята!

Катится колобок по дорожке, а вокруг растут цветы небывалой

красоты. Какие цветы, ребята, может увидеть колобок на лугу?

Дети: Ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики,

Гвоздика травяная.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сорвал колобок один цветок и думает: «У этого цветка 4 лепестка,

а сколько лепестков у двух таких цветков».

Давайте, ребята поможем сосчитать колобку.

Дети: Решают с помощью моделей на столах.

У 1 цветка – 4 лепестка и еще у 1 цветка – 4 лепестка: 4+4 будет 8.

Воспитатель: Правильно.

Катится колобок по дорожке, а вокруг ягод видимо – невидимо.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Дети: Землянику, чернику, малину, бруснику.

Воспитатель: А вот какими ягодами мог полакомиться колобок мы сейчас

узнаем. Название ягоды зашифровано цифрами.

3 1 5 2 4 6? 1 2 3 4 5 6

А И М Н Л А Дети: Думают, рассуждают. Получается малина.

Воспитатель: Правильно, малина / выставляют картинку /. А какая малина?

Дети: Вкусная, сладкая, ароматная, красная, лесная, сочная.

Воспитатель: Молодцы. Покатился колобок дальше, а на встречу ему…

И ушаст и глазаст и пугаться горазд, заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! / Выставляю/

А заяц ему говорит: Колобок, если ты не решишь мою задачу, то

Я тебя съем!

«к 5 зайчатам на обед прискакал, дружок, сосед, на пенек

зайчата сели, по одной морковке съели. По одной морковке

съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?»

Дети: Считают с помощью плоскостных фигур на столе.

Было 5 зайцев, 1 прибежал. Значит каждому по 1 морковке.

Всего 5+1, будет 6 морковок.

Воспитатель: Правильно. Покатился колобок дальше.

Давайте и мы ребята прогуляемся.

Физкультура: 1. С барабаном ходит ежик / ходьба/

Бум-бум-бум / кулачки/ Целый день играет ежик Бум-бум-бум.

2. С барабаном за плечами /руки вверх/

Бум-бум-бум /хлопки/ Ежик в сад забрел случайно Бум-бум-бум.

3. Очень яблоки любил он /наклон вперед/ Бум-бум-бум /ступни/

Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум.

4. Ночью яблоки срывались /наклон в стороны/

Бум-бум-бум /хлопки за спиной/ И удары раздавались Бум-бум-бум.

Прогулялись немного, давайте опять посидим.

Воспитатель: Покатился дальше колобок и очутился в лесу. Давайте, ребята,

Назовем, какие деревья растут в лесу?

Дети: Рябина, осина, береза, ель, ольха, сосна.

Воспитатель: Молодцы! Катится колобок и вдруг навстречу ему…

Давайте прочитаем слово справа налево и узнаем кто это.

Дети: Читают ВОЛК

Воспитатель: Правильно, волк. Он тоже загадал загадку колобку.

Отгадайте, какое дерево растет около моего дома?

Давайте, на листочках соединим последовательно все точки

От 1 до 9 и узнаем.

Дети: Работают карандашом. Получается ель.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит…

Кто-то низенький, беленький, шустренький идет по дорожке.

Колобок говорит, что это медведь.

Дети: Нет, медведь не такой!

Воспитатель: Наших ребят, колобок ты не проведешь, ведь они знают, что

медведь…. не худенький, а. не низенький, а ….

Не шустренький, а …. не беленький, а…. Молодцы!

А вот загадка медведя. Что бы ее решить вспомним правило при

счете на пальчиках.

Дети: Кто помнит?

Дети: Надо загибать по 1 пальчику на каждый перечисленный предмет.

Воспитатель: Молодцы! Приготовились, слушаем внимательно

«Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук,

Енот, косой, волк с плутовкою лисой, а медведь никак не мог

Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать

ведь не умел, помоги ему скорей, посчитай-ка всех гостей.

Давайте ребята посчитаем на пальчиках.

Дети: Считают. Получилось 6 гостей.

Воспитатель: Правильно: А сейчас вставайте мы поиграем и посчитаем

«Шла веселая собачка /ходьба/ Чики – брики – гав.

А за ней бежал гусенок, голову задрав /пальцы/

А за ним поросенок Чики-брики-хрю Чики- брики-повторика

Что я говорю.

Кто шел первым? Кто бежал вторым? Кто последним?

Сколько всего было?

Молодцы.

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая

плутовка. А задача лисы сложная и без вашей помощи колобок не

справится. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?

Первая цифра обозначает геометрическую фигуру.

Вторая цвет.

18-36-29-57-48-19

А вот вам и подсказка.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кр. Син. Жел. Зел.

Дети: Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8 это значит, что бусинка

квадратная, желтая.

Ж - К - З - С - Ж - З

Воспитатель: Молодцы ребята! Смогли справиться с таким заданием.

Красивые бусы получились для лисы! В русской народной сказке

Лиса съела колобка, а у нашей сказки счастливый конец.

Потому что вы смогли решить сложные задачи

Зайки, волка, медведя, лисы.

Колобок прощается с вами.

ДЕТИ ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с православной культурой России. Продолжать знакомить детей с работой в новой технике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности» План – конспект совместной деятельности. 1. Тема «Сказочные герои в опасности» 2. Подготовительная группа. 3. Направление: познавательно –.

Конспект занятия ко Дню Матери с использованием программы «Добрый мир» для детей старшей группы Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД