Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»

Антонина Морозова
Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи на развитие познавательных способностей

а. Решать в одно действие на сложение и вычитание

б. Считать в пределах 10

в. Узнавать геометрические фигуры, вычленять в рисунке-схеме

2. Задачи на развитие связной речи

а. Пересказывать отрывки из сказки

б. Упражнять в подборе прилагательных к существительному

3. Воспитательные задачи

а. Развивать умение слушать и слышать вопрос

б. Поддерживать положительнее, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

МАТЕРИАЛ.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы „Познание“» размещена в разделах

1. Эмблемы-колобки, фигурки зверей: заяц, лиса, волк, медведь

2. Модели цветка на каждого ребенка

3. Модели – зайцы, морковь на каждого ребенка

4. Шрифты – буквенный, цифровой

5. Листки для схем

6. Геометрические фигуры

7. Грамзапись песни «КОЛОБОК»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел один сказочный герой.

Он сказал, что хочет с вами встретиться.

А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и он, на сметане мешан, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок, покатился….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Выставляю колобок на стол квадратной формы

«Здравствуйте дети, я колобок!»

Что-то не так? Почему вы улыбаетесь?

Дети: Колобок такой не бывает. В сказке он круглый, катится.

Воспитатель: Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Ребята, колобок очень веселый, любит шутки, он любит

Загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня колобок расскажет вам свою сказку, но он просит вас

напомнить ему начало сказки «КОЛОБОК».

Давайте, ребята, пусть каждый скажет по одному предложению.

Дети: 1. Жили- были дед да баба

2. Вот просит дед бабу: «испеки баба колобок!»

3. Баба по коробу поскребла0 по сусеку помела, на сметане

замесила: испекла колобок!

4. Румяный, пышный получился колобок!

5. Посадила баба колобок на окошко остужать, а колобок с окна на

пол, с пола на порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца

на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: Спасибо ребята!

Катится колобок по дорожке, а вокруг растут цветы небывалой

красоты. Какие цветы, ребята, может увидеть колобок на лугу?

Дети: Ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики,

Гвоздика травяная.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сорвал колобок один цветок и думает: «У этого цветка 4 лепестка,

а сколько лепестков у двух таких цветков».

Давайте, ребята поможем сосчитать колобку.

Дети: Решают с помощью моделей на столах.

У 1 цветка – 4 лепестка и еще у 1 цветка – 4 лепестка: 4+4 будет 8.

Воспитатель: Правильно.

Катится колобок по дорожке, а вокруг ягод видимо – невидимо.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Дети: Землянику, чернику, малину, бруснику.

Воспитатель: А вот какими ягодами мог полакомиться колобок мы сейчас

узнаем. Название ягоды зашифровано цифрами.

3 1 5 2 4 6? 1 2 3 4 5 6

А И М Н Л А Дети: Думают, рассуждают. Получается малина.

Воспитатель: Правильно, малина / выставляют картинку /. А какая малина?

Дети: Вкусная, сладкая, ароматная, красная, лесная, сочная.

Воспитатель: Молодцы. Покатился колобок дальше, а на встречу ему…

И ушаст и глазаст и пугаться горазд, заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! / Выставляю/

А заяц ему говорит: Колобок, если ты не решишь мою задачу, то

Я тебя съем!

«к 5 зайчатам на обед прискакал, дружок, сосед, на пенек

зайчата сели, по одной морковке съели. По одной морковке

съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?»

Дети: Считают с помощью плоскостных фигур на столе.

Было 5 зайцев, 1 прибежал. Значит каждому по 1 морковке.

Всего 5+1, будет 6 морковок.

Воспитатель: Правильно. Покатился колобок дальше.

Давайте и мы ребята прогуляемся.

Физкультура: 1. С барабаном ходит ежик / ходьба/

Бум-бум-бум / кулачки/ Целый день играет ежик Бум-бум-бум.

2. С барабаном за плечами /руки вверх/

Бум-бум-бум /хлопки/ Ежик в сад забрел случайно Бум-бум-бум.

3. Очень яблоки любил он /наклон вперед/ Бум-бум-бум /ступни/

Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум.

4. Ночью яблоки срывались /наклон в стороны/

Бум-бум-бум /хлопки за спиной/ И удары раздавались Бум-бум-бум.

Прогулялись немного, давайте опять посидим.

Воспитатель: Покатился дальше колобок и очутился в лесу. Давайте, ребята,

Назовем, какие деревья растут в лесу?

Дети: Рябина, осина, береза, ель, ольха, сосна.

Воспитатель: Молодцы! Катится колобок и вдруг навстречу ему…

Давайте прочитаем слово справа налево и узнаем кто это.

Дети: Читают ВОЛК

Воспитатель: Правильно, волк. Он тоже загадал загадку колобку.

Отгадайте, какое дерево растет около моего дома?

Давайте, на листочках соединим последовательно все точки

От 1 до 9 и узнаем.

Дети: Работают карандашом. Получается ель.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит…

Кто-то низенький, беленький, шустренький идет по дорожке.

Колобок говорит, что это медведь.

Дети: Нет, медведь не такой!

Воспитатель: Наших ребят, колобок ты не проведешь, ведь они знают, что

медведь…. не худенький, а. не низенький, а ….

Не шустренький, а …. не беленький, а…. Молодцы!

А вот загадка медведя. Что бы ее решить вспомним правило при

счете на пальчиках.

Дети: Кто помнит?

Дети: Надо загибать по 1 пальчику на каждый перечисленный предмет.

Воспитатель: Молодцы! Приготовились, слушаем внимательно

«Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук,

Енот, косой, волк с плутовкою лисой, а медведь никак не мог

Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать

ведь не умел, помоги ему скорей, посчитай-ка всех гостей.

Давайте ребята посчитаем на пальчиках.

Дети: Считают. Получилось 6 гостей.

Воспитатель: Правильно: А сейчас вставайте мы поиграем и посчитаем

«Шла веселая собачка /ходьба/ Чики – брики – гав.

А за ней бежал гусенок, голову задрав /пальцы/

А за ним поросенок Чики-брики-хрю Чики- брики-повторика

Что я говорю.

Кто шел первым? Кто бежал вторым? Кто последним?

Сколько всего было?

Молодцы.

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая

плутовка. А задача лисы сложная и без вашей помощи колобок не

справится. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?

Первая цифра обозначает геометрическую фигуру.

Вторая цвет.

18-36-29-57-48-19

А вот вам и подсказка.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кр. Син. Жел. Зел.

Дети: Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8 это значит, что бусинка

квадратная, желтая.

Ж - К - З - С - Ж - З

Воспитатель: Молодцы ребята! Смогли справиться с таким заданием.

Красивые бусы получились для лисы! В русской народной сказке

Лиса съела колобка, а у нашей сказки счастливый конец.

Потому что вы смогли решить сложные задачи

Зайки, волка, медведя, лисы.

Колобок прощается с вами.

ДЕТИ ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Сотворение мира» на основе православной программы «Добрый мир» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с православной культурой России. Продолжать знакомить детей с работой в новой технике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности» План – конспект совместной деятельности. 1. Тема «Сказочные герои в опасности» 2. Подготовительная группа. 3. Направление: познавательно –.

Конспект занятия ко Дню Матери с использованием программы «Добрый мир» для детей старшей группы Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 12:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Морозова (УИ 816438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД