Кристина Жемкова
Конспект НОД для детей старшей группы «Посев семян фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями
• уточнить знания детей о том, что растения могут выращивать из семян
• учить детей правильной посадке семян на рассаду
• Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя водой; клеёнка, деревянные палочки для углублений, фартуки, мультимедиа, влажные салфетки, бейджики, фартуки.
Предварительная работа: предварительная беседа с детьми о комнатных растениях находящихся в группе; способах ухода за растениями.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Посев семян фасоли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход НОД
Перед началом занятия в зале стоит воспитатель переодетый в Цветочную фею «Флора». По залу расставлены горшки с цветами. Детей в зал провожает один из воспитателей и настраивает на то, что к ним приехала гостья.
В: Здравствуйте детки. Меня зовут Флора. Я к вам прилетела из цветочной страны. А позвали меня к вам потому что у вас холодно, темно, снега много и так не хватает лета. А вы любите лето? (ответы детей). И я люблю лето, ведь летом зеленеет травка, распускаются лепестки цветов и настроение становится красочней, веселей. Для того чтобы вам стало теплее, я привезла для вас подарок. Но чтобы его получить, сначала нужно отгадать загадку: На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)
(ответы детей) Правильно, это комнатные растения.
(Педагог указывает на растения, установленные в группе.) (подходим к столу, где стоят растения).
В: Дети, посмотрите, как много я принесла вам комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей : чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
В: А давайте представим, что мы цветы (каждому ребенку на голову одевают маску растения)
Физминутка.
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки, фасоль (опускаем руки) и лук (идем на место).
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют и показывают растения, которые знают).
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением; дети сначала рассказывают, а потом показывают, как можно ухаживать за комнатными растениями). Давайте покажем, как мы ухаживаем за растениями: рыхлят землю, поливают, протирают листья, опрыскивают водой.
В: ребята, вы такие молодцы. (Не забудьте вытереть руки салфеточками). Все умеете делать. А давайте с вами поиграем?
Д/Игра «Собери картинку» (пока идет игра звучит музыка)
В: Молодцы ребята, как вы быстро справились с заданием.
В: Какие части есть у растения? Ребята, скажите, а где же у растения корень? Ответы детей. А для чего нужен корень? С помощью корня растения питаются (кушают, он впитывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой.
Опыт – как растение пьет водичку. (сначала показывает педагог, потом повторяют дети)
В: вот теперь мы на примере увидели, как растения пьют водичку.
В: Ребята, кроме комнатных растений, есть еще и полевые. Вот, например: Мать и мачеха, Василек и т. д. Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и полевых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте в зеленой тарелочке, полевые цветы – в белой. (Во время игры звучит музыка)
В: Молодцы ребята. Как ухаживать за растениями вы знаете, названия растений вы тоже знаете, можете и отличить комнатное растение от полевого. Ребята, а вы хотите научиться самостоятельно сажать растения? (ответы детей). Тогда сегодня мы с вами научимся сажать растения с помощью семян. А сажать мы будем фасоль. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
(на столах расставлены все необходимые атрибуты)
В: ребята, посмотрите, что же у нас есть на столе? Воспитатель показывает на предметы: горшочки для посадки с землей, семена проросшие, лейка, палочки для рыхления земли, таблички с названием, влажные салфетки.
Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать. (Рассказ по схемам на проекторе). Продемонстрировать семена фасоли. Дать описание. Я заранее прорастила семена фасоли, чтобы мы могли уже сразу посадить их в землю.
В горшочках для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Берем семена фасоли, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
Теперь можете приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, старались. Вы очень много знаете о том, как ухаживать за растениями, научились сажать растения. Теперь я спокойна, вы всегда сможете возвратить частичку лета к себе в группу. Мне пора уходить, меня ждут другие детки. А вы не забывайте наблюдать за нашей фасолью, ждите, когда появятся ростки и ухаживайте за ними. До новых встреч!