Марина Дука
Конспект НОД для детей старшей группы «Вежливое путешествие» с использование игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* Продолжать формировать положительные моральные качества.
* Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
* Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
Оформление групповой комнаты.
Комната поделена на игровые зоны : "Автовокзал", "Магазин игрушек", "Парикмахерская", "Больница" ,"Лес"
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Вежливое путешествие“ с использование игровых технологий» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: атрибуты для роли водителя, продавца, парикмахера, врача; Петрушка – кукла из кукольного театра или игрушка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Как называется место, откуда автобусы от-правляются в путь? Правильно, это место называется автовокзал. Давайте построим автобус. (Дети под руководством воспитателя "строят" автобус из стульев и элементов большого конструктора. Затем выбирают "водителя" который садится в "кабину автобуса")
Водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора, громко объявлять остановки, продавать талоны.
(Воспитатель достает Петрушку и говорит за него.)
Петрушка. Эй, ребята! Мне стало скучно, и я решил съездить к своему другу гномику Лелику. Когда я вошел в автобус, то пролез в серединку, расталкивая пассажиров. Увидел свободное место и сел. Какая-то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг я увидел Лелика на другой стороне дороги и закричал: "Эй, ты, Лелька-Пилелька. "
Воспитатель. Подожди, Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоем рассказе что-то не нравится. (Дети называют ошибочные действия Петрушки.) Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне. (Ответы детей.)
Проблемная ситуация.
Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно место оказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место? (Ответы детей.)
Водитель. Остановка "Магазин игрушек". Следующая остановка "Парикмахерская".
(Дети и воспитатель выбирают "продавца", который приглашает всех в "магазин игрушки" и встает за "прилавок".)
Воспитатель. Вспомним правила поведения в магазине. (Ответы детей.) Надо спокойно ждать своей очереди, не толкаться, здороваться с продавцом, вежливо попросить показать понравившуюся вещь, поблагодарить продавца.
Игра "Покупаю игрушку".
Чтобы купить игрушку, надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.
Пословицы и поговорки
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Делу время - потехе час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
К большому терпению идет умение.
Мала пчела, да и та работает.
(Дети "покупают" игрушки и направляются к "автобусу". Педагог продолжает путешествие по другим игровым зонам, используя приведенные выше методические приемы.)