Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий

Татьяна Пенькова
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий

Цель:

-сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначения ёлочных игрушек.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки согласования числительного и существительного;

-развивать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за».

-закреплять навык пользоваться кистью и красками, работать аккуратно, самостоятельно.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по инструкции взрослого,

- воспитание доброты, желание помочь Ёлочке;

Развивающие:

-развитие зрительного внимания и восприятия, связной, обратной речи, памяти,

координации речи с движениями.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы

Материалы и оборудование: изображение грустной елочки, иллюстрации украшенной новогодней ёлки, дидактическая игра «Скажи наоборот»,

вырезанные ёлочные игрушки, кисти мягкие и жесткие, гуашь, изображение весёлой ёлочки.

Ход образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит ёлочку.

В:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла елочка. Но она грустная. Почему?

Ё:(воспитатель говорит от имени ёлочки):

-Я модница такая, и всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки

– любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

А в этом году и вообще по меня забыли…

На улицах я видела нарядные ёлочки, они украшены игрушками и конфетами, шарами и огоньками, а мне не досталось ни одного украшении.

В: -Ты не расстраивайся, ёлочка. Мы сейчас обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята? Но что же мы можем сделать? (предложения детей. Самим её украсить)

В: -Но чем же мы украсим её. - Чем украшают елку?

(рассуждения детей, рассматривания изображения новогодней елки).

Я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про что оно:

В. Берестова «Елочный шар»:

Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

О чем же это стихотворение? (ответы детей)

В: -Правильно, о том, что игрушки ждут нового года, что бы ими украсили новогоднюю ёлку и встречали Новый год.

В: -Можно сделать ёлочные украшения своими руками, нарисовать игрушки красками. А что бы, ёлочка, тебя немножко развеселить, мы поиграем с тобой в игру:

Хороводная игра:

В нашем зале шум с утра.

Удивилась детвора

Посмотрели в щелочку.

Здравствуй, здравствуй, ёлочка!

Наряжаем, украшаем

Всех на праздник приглашаем!

(Идут по кругу, взявшись за руки.

Встают лицом в круг, закрывают лицо ладонями.

Смотрят в «щелочку»

Два раза ритмично кивают головой.

Вновь идут по кругу, взявшись за руки).

В: -Ребята, а теперь рассаживайтесь скорее за столы. Посмотрите, как мы будем украшать нашу ёлочку. Я беру в руку уже вырезанный из бумаги шарик, здесь нарисован узор. Сначала мы раскрашиваем игрушку любым цветом, а после того как он высохнет, методом тычка наносим узор.

А теперь вы, ребята, попробуйте сами сделать украшения для ёлочки, чтобы к празднику наша ёлочка была самая нарядная и красивая.

Но прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика - «Ёлочка»:

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Организуется работа.

В процессе работы обращается внимание детей на то, что работать надо аккуратно. Правильно держать кисточку, брать гуашь кончиком кисти. После работы вымыть кисточку и поставить в стаканчик ворсом вверх. Если у ребенка не получается – предложить помощь. После выполнения работы, напомнить детям, что надо вымыть руки.

В: - Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются, показывают ёлочке). Подарите их ёлочке. Смотрите, как она теперь улыбается.

Посмотрите, ребята, какая замечательная новогодняя ёлочка у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь она будет украшать нашу группу.

Предлагаю поиграть с ёлочкой в игру:

Подвижная игра «Наша ёлка»:

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше мамы, выше папы

Достаёт до потолка.

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать.

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(круговое движение руками,

(встать на носочки,

(присесть и встать на носочки,

(потянуться).

(танцевальные движении)

Ля-ля-ля!

Хлопаем в ладошки

В: -молодцы!А кто скажет ёлочке хорошие, приятные слова (комплименты)

Развивающая игра: «Скажи комплимент ёлочке»:

(ты очень красивая, нарядная, у тебя самые красивые игрушки, ты лучшая ёлочка в детском салу, у тебя прелестные игрушки, ты очень мне нравишься, у тебя очень красивая улыбка)

В:-А давайте покажем ёлочке какие у нас умные детки и сыграем в игру «Скажи наоборот»(антонимы)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

В: -Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в снежки.

Подвижная игра «Бросание снежков»:

Один, два, три четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем

И снежок опять скатаем

Из бумаги (салфетки) сделайте снежок и бросайте в кузовок.

(бросание в корзину)

Вывод:

В: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали? За что вы можете себя сегодня похвалить? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...