Папки-передвижки

Конспект НОД «Шубки для зверей» для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром

ЭЛЬВИРА Абдрашитова
Конспект НОД «Шубки для зверей» для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром

Тема: «Шубки для зверей»

Цель: Учить детей описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый).

Учить разрешать проблемные ситуации.

Расширять представления о цветах и цветовых оттенках

Познакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка»

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, творческие способности, воображение, познавательные процессы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость, организованность, любовь к животным

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект НОД „Шубки для зверей“ для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.

Демонстрационные материалы: сундучок, с лоскутками меха; игрушки: собачка, волк; картина в лесу с фигурами лисы, зайца, белки без шубок и в шубках; воздушные шарики, коробка.

Раздаточные материал ы для индивидуальной работы: силуэт животных (белки, лиса, заяц, гуашевые краски белого и оранжевого цвета, жесткие кисти, баночки для воды, листы тонкого картона.

Предварительная работа: беседы о жизни животных зимой.

Ход занятия

Дети сидят на ковре выполняют упражнения пальчиковой гимнастики (любой текст по выбору педагогов). Вдруг воспитатель обнаруживает сундучок и обращает на него внимание детей.

Воспитатель: ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (Сундучок открывают, а там сидит игрушечный песик Филя, и лежат кусочки меха) Ребята, да здесь же Филя спрятался!

Воспитатель: (за Филю) : Гав-гав, здравствуйте, ребята, а я вас тут дожидаюсь.

Воспитатель: А что это там у тебя в сундучке? (Рассматривает содержимое).

Воспитатель: (за Филю) : Гав-гав! Это разные кусочки меха. Хотите получше их рассмотреть?

Воспитатель: (раздает детям мех) Дети, посмотрите, какие замечательные лоскутки. Как их много! Каждому хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке.

Какой мех на ощупь?

Дети пробуют подобрать определения для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите на Филю. У него тоже есть меховая шубка. Какая у него шерстка на голове? Какая шерстка у Фили на животе и на спинке?

Дети опять гладят Филю. На животе и на спинке мех короткий, шубка гладкая.

Воспитатель: Спасибо тебе, Филя, за сундучок с мехом. Давайте оставим этот сундучок в группе. Он нам пригодится для разных игр. (Педагог убирает сундучок) А ты Филя полежи и охраняй сундучок, мы с тобой потом поиграем.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку, Слушайте внимательно.

На лесной полянке жили-были белочка, лисичка, зайчик и волчок- Серый бочок. Жили, не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят – а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: снег идет, то холодный ветер завывает. Сидят зверята на полянке и дрожат от холода. Волчок – Серый бочок посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ну, хорошо волчок иди, выручай друзей, я провожу тебя.

Воспитатель: (Уходит, через минуту возвращается) Ребята, Волчок- Серый бочок ушел, а вам просил передать: «Мои друзья замерзают, поэтому я забрал ваши куртки, и мое пальто тоже забрал сказал, что вам мама другие купит!»

Воспитатель: Ребята, ваши куртки исчезли, но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать? Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.

Дети пытаются разрешить проблемную ситуацию.

Кто-то хочет позвонить волку и попросить вернуть одежду, кто-то предлагает купить шубки для зверей и т. д.

Воспитатель: Так-так-так… Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется, придумала! Вы ведь хотите помочь зверятам? Сначала отдохнем немного.

Физ. минутка.

Уж ты зимушка-зима (хлопают в ладоши)

Запуржила, замела (движения руками вперед)

Все дорожки, все пути (движения рук вправо, влево)

Не проехать, не пройти! (удивляются)

Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шарике в лес. Там они наверняка из нарисованных превратятся в настоящие. Это же сказочный лес! Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных (белок, зайцев, лис).

Воспитатель: Перед вами белки, зайцы и лисички- голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будите рисовать теплую шубку. Белочке и лисички нужны оранжевые шубки, зайчику- беленькая.

Дети выбирают силуэт, садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы шубки для белочек, зайчиков и лисичек получились пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого приема- «тычка».(педагог сопровождает слова движениями сухой кисти в воздухе) Покажите, как вы будете рисовать. (Дети повторяют движения) После этого дети приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагоги оказывают детям индивидуальную помощь. С кем- то повторяется название цветов, с кем-то уточняется техника приема работы кистью.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Давайте положим их в коробочку, и воздушный шарик отнесет их в лес. (Дети складывают свои работы в коробочку) Пойду, отправлю нашу посылку, а вы пока вытирайте руки тряпочкой.

Педагог на минутку выходит и снова возвращается. Из раздевалки доносятся какие то звуки: шелест, шлепки, свист ветра.

Воспитатель: Слышите? Там что то происходит! (Заглядывает в раздевалку.) Ребята, посмотрите: наши куртки на месте! Целёхонькие! Это волчок- Серый бочок нам их вернул. Значит, воздушный шарик принес шубки зверятам. Какие вы молодцы помогли лесным зверюшкам, теперь им будет тепло и нам не холодно.

А вот теперь и с Филей поиграть можно после добрых дел.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шубки для зверей» для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД