Папки-передвижки

Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Айгуль Унитицкая
Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №42

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

по окружающему миру

тема: «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Унитицкая Айгуль Ранифовна

воспитатель I квалификационной категории

г. Сургут, 2012г.

Публикация «Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет, „В поисках эмблемы Олимпийских игр“,» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

«Познание»

Образовательные:

- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Здоровье:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация:

- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).

Социализация:

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети знают эмблему Олимпийских игр, имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, прогулка и др., режиме дня.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Материал к НОД: Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, мультимедийная установка, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?

(размышления детей)

- Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.

- Кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

- В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

- Ребята, а к вам пришла такая эмблема?

(пауза)

- Я знаю, что вам может помочь! Это старинная карта, которая у меня есть.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

(ответы детей)

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр.

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание нам положено кольцо.

- Какого оно цвета?

(из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета).

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

«Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник».

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

(проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета?

(из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета).

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).

- «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь».

- Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.

(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта).

Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А – 4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.

- Ребята, подумайте, кто здесь лишний?

- Почему ты так думаешь?

(подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний).

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»

(Ответы детей)

- Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

- Молодцы, правильно.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо!

- Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»

- Правильно, молодцы!

- Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта.

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

(собирается эмблема)

- Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

- Кто знает, почему кольца разного цвета?

(предположительные ответы детей)

- А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета.

(дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)

- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

- Какие задания особенно понравились?

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе….? – Сочи.

- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД