МААМ-картинки

Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»

Рушания Сайфетдинова
Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект

Итогового занятия на тему:

«Что умеют наши глазки».

(2-ая младшая группа)

Воспитатель:Сайфетдинова Р. К.

Цели:

- формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;

- учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Что умеют наши глазки“» размещена в разделах

- расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблочко;

- продолжить формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование и материал: маленькие зеркала; мультимедио с кадрами - слайдами (Маши, «Мудрая сова с кубиками, картинки с «матрешками»; сюжетные картинки с эмоциями, цветные карандаши, «чудесный мешочек».

Ход НОД

«Мои глаза

- О чём же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза).

-К нам в гости пришла Маша и хочет вместе с нами узнать. что такое глаз и зачем нам нужны глаза?

-Глаз – это орган зрения.

-Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка.

Посредине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.

Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется «роговица».

-А вот сейчас, ребята, послушайте интересную сказку.

К нам прилетела кто? (мудрая сова - слайд из презентации)

И принесла нам кубики разных цветов (какого) :

(красного, желтого, зеленого, синего -слайд из презентации).

Красный кубик дружил с желтым, а синий с зеленым.

Вдруг поссорились кубики между собой и поменялись местами. (закройте глаза и угадайте, какие кубики поменялись местами - слайд из презентации).

Красный и желтые кубики.

_ Ребята, а зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть).

-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир

Физминутка:

Стенка. Стенка. Потолок. Два окошка. В дверь, звонок:

Дзи -н- инь!

- Глаза являются главными помощниками человека. Они умеют не только видеть, но и различать

- А теперь мы с вами поиграем).

Игра «Чудесный мешочек».

-У меня в руках чудесный мешочек.

Каждый играющий ребенок, отпуская руку в мешок, должен определить на ощупь предмет, находящегося в мешке).

А вот сейчас кто-то по-настоящему, в дверь звонит? (матрешка- слайд из презентации).

А что с ней случилось? Почему у нее глаза закрыты?

Вот, что она рассказывает…

Позвали ребят поиграть и они забыли нарисовать мои зрачки.

Ребята, помогите мне.

А какой они формы? (круглой).

Ребята. давайте поможем матрешке открыть глаза. нарисуем зрачки круглой формы.

Работа с картинками «матрешек».

Возьмите правильно стульчики и садитесь за столы.

Посмотрите внимательно на доску, сейчас Раиса Николаевна вам покажет, как это сделать. (показ и объяснение).

А теперь какое лицо стало у матрешки? (доброе, радостное, веселое – показ слайда из презентации).

Ребята, а вот матрешка у нас спрашивает:

настроение и эмоции могут поменяться у детей?

Узнаем, посмотрим вот эти слайды. ( показ слайдов с эмоциями: грусти, любопытства, злости, жадности, радости).

А теперь мы с вами поиграем с зеркалами.

- Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (дети выполняют).

- Теперь вы рассердились.

- А теперь удивились. (дети выполняют, наблюдая за собой в зеркала).

- Что же еще могут делать глаза? (показывать, в каком мы настроении

Дидактическая игра «Почему у нас два глаза

-Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети легко называют предмет).

- Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй (примеры).

При закрытии одного глаза точность выполнения задания. Может быть и не уменьшается, но работать не удобно.

Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольниковДидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольников Область «Познание» (ознакомление с окружающим)Цель: Способствовать эмоциональному сближению воспитателя с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект занятия с применением ИКТ «Прощение лучше обид» для дошкольников и младших школьников Представляю Вам свою методическую разработку на тему "Прощение лучше обид". В разработку входит конспект занятия и презентация к нему.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Наши пальчики все умеют» в младшей группе Мелкую моторику рук развивают: • Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; • Массаж с растиранием.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Сценарий образовательной деятельности в младшей группе «Что умеют наши руки» Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Задачи: 1. формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Рушания Сайфетдинова (УИ 1205398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД