МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «История Воронежского края»

Ольга Сазонова (Иванцова)
Конспект НОД для подготовительной группы «История Воронежского края»

1. Углубить представления детей о Воронежском крае, познакомить с историческим прошлым города Воронежа; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социально – коммуникативное развитие)

2. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы, полным развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных, существительных, глаголов (развитие речи)

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „История Воронежского края“» размещена в разделах

3. В форме экспериментов закрепить знания детей о свойствах песка, древесины, воды; познакомить со свойствами цемента (познавательное развитие)

4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости (физическое развитие)

5. Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам музыкального произведения (художественно – эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Золотые ворота», игра «Классификация предметов» проведение опытов.

- наглядные: просмотр слайдов о Воронеже

- словесные: вопросы, ответы, составлений из букв слов, игра, «Какой Воронеж», игра – рассуждение «Кем я хочу быть»

Материал и оборудование: слайды о Воронеже, мультимедийный проектор, мяч, 2 обруча, буквы, аудиозапись песни о войне, «Котенок с улицы Лизюкова», канат.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, песком; беседа о Воронеже.

Ход НОД:

Дети входят под песню «Котенок с улицы Лизюкова» Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Как мы гостей поприветствуем?

Ответы детей: Здравствуйте.

-Под какую песню мы с вами вошли?

-Про что эта песня?

Расскажите нашим гостям о Воронеже.

Игра с мячом, «Какой Воронеж».

-Скажите, Воронеж сам становится большим, красивым городом, или его таким делают люди?

-Где можно найти ответ на наш вопрос?

-А я вам, предлагаю отправиться в прошлое Воронежа, может быть, там мы найдем ответ.

-Но прежде чем отправиться в путешествие в него нужно собраться.

Игра «Классификация»

- К путешествию мы готовы. Теперь можем отправляться.

По канату вы пройдите

В прошлое Воронежа попадите.

На доске слайд древнего Воронежа.

-В какое же время мы с вами попали? Что бы это узнать, надо расшифровать подсказки?

Детям раздаются карточки, проводится опыт с йодом.

Из подсказок составляются слова КОРАБЛЬ, ПЁТР.

- Наш город был основан в 1585 как город-крепость, форпост для защиты от неприятельских набегов, но мы с вами попали в, то время когда в наш город прибыл царь Петр I и начал строить корабли. Поэтому Воронеж называют – колыбелью Российского флота. Пятнадцать лет воронежского кораблестроения продолжалась «всенародная» стройка города. Строились дома, церкви, мостились улицы

- Из какого материала строились дома?

- Что еще бывает деревянным?

Игра - эксперимент с зубочистками и бумагой

-Если все постройки были деревянные, какая беда с ними могла случиться?

-И такая беда случилась, огонь испепелил остатки деревянных строений, которые еще могли сохраниться от петровской эпохи. Город начал строится заново. Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьем

Принесем мы цветов

Новый дом встречай жильцов.

-Наш город рос и развивался вплоть до 1942г.

-Что случилось в 1942г.

Прослушивание песни о войне.

летом 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.

Затем 100 самолетов начали бомбардировку города. В город ворвались немцы.

И только в 1943 году 25 января Советская Армия освободила город Воронеж от немецко-фашистских захватчиков.

Город был разрушен. Были улицы, где не сохранилось не одного дома. Сначала решался вопрос о ликвидации нашего города, но жители возвращались в родные места, и тогда его внесли в число 15 городов, нуждающихся в немедленном восстановлении. Хотя немцы и говорили, что город не восстановить и за 100 лет. Но уже в течение первого месяца заработали резервные свет и вода. И всего лишь за 15 лет город был полностью восстановлен. Были востановленны жилые дома, памятники, заработали новые предприятия.

В 2008 году Воронежу был присвоено звание «Воронеж-город воинской славы».

-Давайте и в этом времени поможем построить дома. Из чего строятся дома?

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»

Смешать песок, цемент, щебень, и воду и залить смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов бетон делают на бетонном заводе, а на стройку привозят готовые плиты.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается.

Второй запрещается

А на третий раз не пропустим вас.

По канату мы пройдем

В настоящее Воронежа попадем.

- Вот мы и вернулись в наше время. Теперь вы можете, ответить на вопрос благодаря кому развивается наш город.

Игра – рассуждение «Кем я хочу быть»

Итог НОД:

Понравилось путешествие? Чем?

Что вы узнали нового?

Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «История казачьего быта» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «История казачьего быта»Программные задачи: Обогатить, систематизировать знания детей о родном,.

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник) Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора. Задачи: Образовательные: знакомить с традициями национальной.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Проект «Нижегородский край. Символика. Достопримечательности» Автор: Ермилова Елена Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного.

Конспект (интегрированной) НОД для детей подготовительной к школе группы «Ёлочная игрушка и её история» Образовательные области: «Социально – коммуникативное», «познавательно–речевое», «физическое развитие», «художественное творчество» Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края» Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы. «Богатство Коми края». Цель: познакомить детей с разнообразием животного.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа) Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа) ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном.

Занятие для подготовительной группы «История железной дороги»Занятие для подготовительной группы «История железной дороги» b]Авторы:[/b] Молокоедова Валентина Аркадьевна, Куликова Ирина Рудольфовна, Хорикова Светлана Геннадьевна. Цель: расширить представление.

Занятие по теме «Жители Воронежского Заповедника» Занятие по теме «Жители Воронежского Заповедника» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности, показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «История Воронежского края»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД