Надежда Медведева
Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты дружбы».
Образовательная область: речевое развитие.
Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.
Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.
Задачи:
- Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: кукла Хрюша, разноцветные сердечки из цветной бумаги, копилка для пожеланий, картинки с изображениями персонажей сказок.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек», чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища», «Долг», чтение и заучивание русских народных пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе.
Ход
1 этап. Мотивация деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Воспитатель приглашает детей выйти к ней на ковер и образовать круг.
Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то тихо говорит. Как вы думаете кто это?
Дети говорят возможные варианты.
Воспитатель: Интересно! Я думаю, вам легче будет узнать этого героя, если услышите загадку о нём.
Воспитатель загадывает загадку детям.
Загадка
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
Дети: Поросенок!
Воспитатель: Отгадали! Молодцы! Но это не простой поросенок! (Воспитатель показывает куклу Хрюшу) Кто назовет его имя?
Дети: Хрюша!
Воспитатель: Знаете, Хрюша рассказал мне одну историю. Хотите услышать?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, чтобы им было удобно и берёт в руки куклу Хрюши и от его имени ведёт повествование.
Хрюша: Мы с Каркушей сидели на полянке. Я рисовал, а Каркуша сматывала нитки в клубок. Я очень, очень старался, весь, понятное дело перемазался в краске. Каркуша – известная чистюля. Попросила пойти умыться. А я не захотел, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей, хороших, тех, кто не заставляет умываться. Вот так я и попал в ваш детский сад.
Воспитатель: Хрюша, зачем ты отобрал у Каркуши клубок?
Хрюша: Не знаю, просто так.
Воспитатель: Хрюша, а ты считаешь, хорошо поступил по отношению к Каркуше?
Хрюша: Не знаю…
Воспитатель: Дети, а вы как считаете, хорошо поступил Хрюша?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Он забрал у неё нитки!
Хрюша: Ну и что! Захотел и забрал! Подумаешь!
Воспитатель: Ребята, по моему Хрюша, не совсем понимает, кто такой друг и как нужно дружить. А вы знаете это?
Дети: Да.
Хрюша: Помогите мне, ребята, а то я ничего не понимаю в этой дружбе.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ну, что Хрюша, присаживайся с нами. Ребята, можете вы помочь Хрюше разобраться, что же такое дружба и друзья?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: А что вы можете рассказать Хрюше?
Дети: Мы расскажем ему, что нельзя забирать у друга игрушки, драться нельзя, надо делиться игрушками и не жадничать…
Воспитатель внимательно выслушивает мнение детей.
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности
Воспитатель: Да, я вижу, вы много знаете, но прежде, чем вы всему этому научите Хрюшу, позвольте я прочитаю вам рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, почему Чику стало стыдно?
Дети: Потому что он склевал целый ящик пшена.
Воспитатель: Правильно, а почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Дети: Потому что если бы он раздал все пшено, то ему бы ничего не досталось.
Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый и заботливый друг.)
Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите размяться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем! Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.
Я иду, и ты идешь (идем по кругу, взявшись за руки) остановились.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель и дети вновь размещаются на ковре и продолжают разговор.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Хрюша, отобрав у Каркуши клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Каркушу.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда! Даша, скажи, а у тебя есть друг?
Даша: Да. У меня есть друг, его зовут…
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их друзьями?
Дети высказывают своё мнение: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как вы ласково называете своих друзей?
Дети перечисляют ласковые, приветливые обращения к своим друзьям.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Надо помогать друг другу, заботиться о друзьях…
4 этап Самостоятельная деятельность воспитанников
Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок, где герои дружат друг с другом и часто помогают и спасают друг друга. Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями разных персонажей, но так перепутались, что просто невозможно понять, кто из какой сказки пришёл. Сможете разобраться?
Дети: Да.
Перед детьми на ковре лежат картинки с изображениями персонажей из разных сказок, дети все вместе одновременно начинают искать кто из какой сказки.
5 этап Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, вы интересно рассуждали о том, кто такой друг, как надо дружить. Дружить это значит, не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Ребята, как вы думаете, дружные ли дети в нашей группе?
Дети: Да, дружные.
Воспитатель: Хрюша, ты понял, что такое дружба, и кто такой друг?
Хрюша: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Каркушу. Мне так хочется быстрее всё исправить, извиниться. Я пойду?
Воспитатель: Конечно, Хрюша, до свидания! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
Хрюша: До свидания. Приду обязательно.
Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю, сохранить свои пожелания для друга. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты) и положит в копилку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло концу, вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети вспоминают о том, что они сегодня слышали. Высказываются по данному вопросу.
Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!