Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой»

Ия Кухаева
Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им С. Т. Пекпеева» филиал детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой»

Учителя алтайского языка :

Кухаевой Ии Тулкучиновны

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т, Н, Мендошевой“» размещена в разделах

с. Онгудай ул. Ленина, 11

Тел. 8-913-997-52-93

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

По теме: «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Тамарой Мендошевой»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- пробудить у детей гордость за успехи земляков;

- формировать интерес и привязанность к родному краю;

- развивать патриотические чувства.

- обогащать и расширять представления детей о мультфильмах.

Материал: Кукла Теертпек, портрет Т. Мендошевой, картины героев сказок, мульфильм «Теертпек», карточки с изображением разных героев, карандаши, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Беседа.

Педагог приходит в группу с куклой Теертпек.

(Дети сидят полукругом)

- Jакшлар, балдар! Я рада вас всех видеть, и мой друг Теертпек.

- Ребята, что вы любите больше всего делать? А какое занятие детское вам нравится? (ответы детей)

- Хорошо, а посмотрите на мою картину. (Педагог показывает героев разных мультфильмов) Это герой какого мультика? («Давайте жить дружно»)

- А мой друг, из какой сказки? («Теертпек»)

- Вы любите, когда на экране появляются герои любимых детских книжек — проказник Карлсон, который живёт на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена? (Ответы детей)

- а вам ребята, какие мультики нравятся? (Ответы детей)

- Персонажи сказочные ведут себя совсем как живые да?— они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса.

Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации всё возможно. И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? (Ответы детей)

- этот вопрос интересует не только нас, но и нашего гостя, моего друга Теертпек (Теертпек сидит на стульчике рядом с детьми)

- Как всё это происходит, ребята, на экране? Кто может сказать?

- Что надо сделать, чтобы получился мультик?

- Совершают чудо художники-мультипликаторы — добрые волшебники экрана. Это под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Но оживить персонаж, оказывается, совсем непросто. Ведь в жизни не существует ни Карлсона, ни Чебурашки.

- А вот кто же их создает, ребята? (Ответы детей)

- Правильно! (Их создаёт художник из множества рисунков.)

- Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. И это для одного мгновения! А сколько же надо нарисовать рисунков для десятиминутного фильма? Около 115 тысяч. И не просто нарисовать на бумаге, а перевести на целлулоид, раскрасить и отснять на мультстанке, кадр за кадром. Это большой и кропотливый труд. Одному художнику, конечно, трудно справиться с такой огромной работой. Поэтому в работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников разных специальностей. Мы с Вами об этом даже порой не подозреваем. Но за-то какую огромную радость доставляет всем нам встреча с героями рисованных фильмов. Вы со мной согласны ребята? (Ответы детей)

- Есть и мультфильмы по алтайским сказкам. Первые мультфильмы созданы нашим режиссёром-мультипликатором Тамарой Николаевной Мендошовой. (Показывает портрет)

Тамара Николаевна родилась в Нижней Талде, Онгудайского района. В детстве она и не мечтала быть режиссёром, а о мультфильмах она и не знала.

Ведь были времена, когда электричество давали на 3-4 часа, редко показывали художественные фильмы.

- Как вы думаете, ребята, чем же занимались в те времена дети? (Ответы детей)

- Представьте себе, электричества нет, чем можно заняться? Игра «Хорошо, плохо» (Ответы детей)

- Да, много интересных занятий можно придумать.

- Среди многих воспоминаний о той поре есть и такое. Вечерами в селе любили собираться у старых людей, слушали легенды, сказки, истории старых времён, соревновались в отгадывании загадок, в знании пословиц и поговорок.

- Маленькая Тамара любила эти вечерние посиделки.

после окончания школы, поступила в Московский институт культуры на режиссёрский факультет.

Теперь она работает в Алма-Атинской киностудии «Казахфильм».

Она первый призёр, лауреат премии имени Чорос – Гуркина - это высшая награда в нашей Республике. (можно показать нагрудной знак)

- А сейчас я вам предлагаю встать на ножки и немного отдохнуть вместе с Теертпеком.

Физкультминутка:

Теертпек чыкты тышкары

Ары корди, бери корди

Тошко барар деп санаанды

Тошто отурып jынылады 1,2,3,4,

Сергек туруп калыды 1,2,3,4,

Онон jанар деп сананды

-Амырап алдарба? Отдохнули?

-Теперь самое главное - Теертпек нам принёс сюрприз.

Дети усаживаются на подушки возле телевизора.

- Давайте сядем поудобнее на подушки. Будем смотреть сказку, а как называется сказка, вы мне ответите после просмотра.

Показ мультфильма на алтайском языке «Теертпек» (7 минут.)

- как же называется сказка? Правильно, молодцы! (Ответы детей)

- а какого народа сказка? (Ответы детей)

- Саша какой момент в этой сказке тебе запомнилось и понравилось? (Ответ)

- Вот какой сюрприз хороший приготовил мой друг Теертпек. Вы согласны со мной? (Ответы детей)

Дети подходят к заранее подготовленному столу.

- А сейчас мы побудем мультипликаторами, я для вас приготовила кое-что интересное. Для каждого из вас лежат на столе по 2 карточки, надо их раскрасить. Постарайтесь сделать это быстро, приступайте к работе.

- Как на самом деле приводили в движение персонажей. Края полосок приклеим. Возьмём карандаш, верхнюю карточку закрутим с карандашом, вот так, теперь придерживайте одной рукой карточку, а второй быстро раскроем бумагу, и сразу же свернём обратно. Что же ребята получилось? (Ответы детей) – Да наши герои оживают!

- Экемель кто у тебя получился? Смотрите ребята персонаж ожил, и совершает движения (Дети делятся впечатлениями)

- Ребята, интересно мы провели время? (Ответы детей)

- А что вам запомнилось? (Ответы детей)

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Эти карточки заберите домой, вы можете придумать свой мультик, побыть режиссёрами.

- Мне было с вами очень интересно.

- А теперь мы должны попрощаться. Jакшы болзын!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой» "Знакомство с ромашкой"Цель: Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе. Программные задачи: Учить детей находить.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Знакомство с вулканом»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Знакомство с вулканом» .

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Знакомство детей с К. Циолковским»Цель: сформировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с трудом рекламного агента» для подготовительной группы Материал:сюжетные картинки «Профессии», игрушки (кукла, машинка, заяц, материалы для создания вывесок и буклетов (альбомные листы, фломастеры,.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Спортивное мероприятие между командой подготовительной группы детского сада и первым классом школьников «Молодецкие игры» Ведущий: Здравствуйте, гости, гости добрые! Вы позвольте вас поприветствовать, Да от всей души в нашем садике, В нашем садике, да в «Росинке».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД