Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»

раиса часовских
Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить детей с фруктовыми деревьями.

2. Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления

3. Научить составлять короткий описательный рассказ о предмете

4. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, подбирать определения к существительному.

5. Воспитывать умение видеть красоту природы

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Чудо-фрукты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «физкультура».

Возрастная направленность: 4-5 лет

Предварительная работа:

1. Экскурсия в парк

2. Экскурсия по фруктовому саду

3. Дидактические игры по развитию речи: «Добавь словечко», «Что где растет?»

4. Наблюдение за изменением в природе осенью

5. Разучивание загадок о фруктах

6. Рассматривание картин «Времена года»

Оборудование:

1. Картина «Фруктовый сад»

2. Осенние листья

3. Корзина с фруктами

4. Нож, тарелочка, полотенце, вода, сахар.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Входит осень)

Осень: Здравствуйте, дети! Кто я?

Дети: Осень

Осень: Правильно, я- осень! Ребята, я уже побывала в лесу, в поле, в парке. А сегодня я пришла к вам в гости. Посмотрите, как я украсила вашу группу. Чем я ее украсила?

Дети: Листочками!

Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы осенние листочки. Подлетайте листочки ко мне!

(Дети медленно кружатся, поднимают и опускают ручки, произносят с воспитателем стихотворение)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат и шуршат,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает осень?

Дети: Радостная, красивая, хорошая, добрая.

Воспитатель: А почему осень добрая?

Дети: Она дарит подарки!

Воспитатель: Да, ребята, осень нам дарит разные подарки, но есть и такие, которыми можно и полакомиться. Да вот же они, у меня! Отгадайте мои загадки и узнаете, что лежит в корзине.

1. Сладкие, румяные, висим мы на ветке,

Любят нас и взрослые, любят нас и детки. (Яблоки)

2. Похожа на лампочку,

Золотистая, вкусная, душистая. (Груша)

3. Висят на ветке

Кругленькие, синенькие детки. (Виноград)

Осень: Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали!

Осень добрая пришла,

Всем подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые

Осень принесла!

Воспитатель: Дети! Яблоки, груши, персики- как мы это одним словом назовем?

Дети: Это фрукты!

Воспитатель: А теперь, ребята, вдохните воздух, почувствуйте, как пахнет осень.

Дети: Осень пахнет вкусно, ароматно, сладко.

Воспитатель: Вы хотите рассказать о фруктах? Кто хочет первым? (Схема)

Ребенок 1: Это яблоко, оно большое, круглое, красное, ароматное, хрустящее.

Ребенок 2: Это груша, она большая, овальная, желтая, душистая, сочная.

Ребенок 3: Это виноград. Ягодка винограда маленькая, кругленькая, синяя, зеленая, сладкая.

Воспитатель: А где растут эти фрукты?

Дети: эти фрукты растут в саду.

Воспитатель: Как называется этот сад?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: А какие еще фрукты растут в фруктовом саду?

(Иллюстрация «Фруктовый сад»)

Дети: Вишни, сливы, абрикосы.

Воспитатель: Дети, фрукты полезны для нашего организма в свежем виде?

Дети: Очень полезны, они богаты витаминами.

Воспитатель: Фрукты можно кушать в сыром виде? А что из них можно еще приготовить?

Дети: Компот, варенье, сок, салат.

Приготовили пальчики, делаем упражнение с пальчиками:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожжем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим лесной народ!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами приготовим вкусный, полезный, настоящий фруктовый салат. Вот, посмотрите, с чего мы начнем.

Воспитатель показывает картинки под номерами:

1. Фрукты надо помыть

2. Почистить

3. Сложить в тарелочку

4. Посыпать сахаром

5. Перемешать

Воспитатель: А сейчас пойдем на кухню, я буду поваром, а вы мои помощники- поварята. Вы мне помогать будете. С чего мы начнем готовить салат из фруктов?

(Дети подсказывают, используя картинки)

Воспитатель (по ходу работы) : кожицу с фруктов режем аккуратно, тонкой спиралькой. Пользоваться ножом могут только взрослые. Когда ваша рука подрастет, тогда и вы научитесь пользоваться ножом.

Воспитатель: Вот наш салат и готов. Какой он красивый и, наверное, очень вкусный! Ребята, вам понравилась осень?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

Дети: Играли, отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, готовили салат, составляли рассказы о фруктах.

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас пойдем мыть руки, будем кушать наш фруктовый салат.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Чудо-фрукты»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД