МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «Кому нужна вода?»

Хоробрых Наталья
Конспект НОД для средней группы «Кому нужна вода?»

1. Направление:

• Познавательно-речевое развитие

• Социально-личностное развитие

2. Образовательная деятельность:

«Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

3. Раздел:

Развитие игровой деятельности:

- дидактические игры;

- игры малой подвижности;

• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

- связная речь;

- формирование словаря;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- предметное и социальное окружение;

- ознакомление с природой;

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Кому нужна вода?“» размещена в разделах

• Развитие экспериментальной деятельности.

Проектировочный компонент.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель:

1. Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

- Обозначить значение воды для всего живого.

2. Развивающая задача:

- Развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. Воспитывающая задача:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Оздоровительная задача:

- Формирование потребности в двигательной активности детей, приучать к выполнению действий по сигналу.

Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки; Кукла «Инопланетянин Альф»; Пано «Кому нужна вода и «Где можно встретить воду в природе», флешкарта.

Используемые медиа – объекты: подвижная игра «Ходят капельки по кругу»; CD «Музыка дождя»

Используемое оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа:

- Изготовление панно «Кому нужна вода»

- Чтение рассказов, сказок «Жила – была река» Н. А. Рыжова, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, стихи о воде.

- Опыты («превращение снега в воду», «превращение воды в лёд»).

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Словарная работа:

- Введение в активный словарный запас слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Подготовка к занятию:

- Символы, обозначающие свойства воды

- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

- Шапочки «Капельки», «Тучка» для игры.

Организационный компонент.

НОД составлена в соответствии с СанПином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (15-20 минут); оборудование соответствует возрасту детей; выполнена влажная уборка помещений; расстояния детей от наглядного материала в соответствии с нормами; освещение искусственное.

Мотивационный компонент.

Побуждение детей к деятельности: прилетел инопланетянин Альф и хочет узнать все о воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В: (с игрушкой «Альф») Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад, и вдруг, прямо передо мной приземлилась летающая тарелка! В ней прилетел на Землю инопланетянин по имени Альф. Мы познакомились, и я узнала, что оказывается, на его родной планете ничегошеньки не знают о воде! Я сразу сказала ему, что мы сможем помочь ему и рассказать о воде. Мы ведь сможем, ребята?

(Ответы детей)

В: Дорогой Альф, садись, пожалуйста! Наши ребята согласились помочь тебе! Правда, они сами пока немного знают о воде, но вместе, я уверенна, мы все выясним!

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в разные сосуды: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Альф, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (символ вывешивается на доску).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

В: На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Альф, хочешь? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята и ты, Альф, не забыли, что вода не имеет вкуса, я приготовила вам символ этого свойства воды.

(Вывешивается символ этого свойства воды)

Опыт № 3. «Вода может принимать вкус добавленного в него вещества» (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается символ этого свойства воды).

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти и сесть на стульчики. Садись и ты, Альф.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Альфу, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Альф, узнал, что такое вода?

Альф: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Альф, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Альф: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Альф, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Альф: А зачем её беречь. Вон у вас на планете сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Альф, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Альф: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

В: Ребята, давайт вместе с Альфом поиграем в

Подвижную игру «Ходят капельки по кругу».

Детям надеваются шапочки «Капельки», воспитатель надевает шапочку «Тучка» игрушке Альф.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

В: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки);

В: Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку);

В: Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

В: Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают,

В: а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх).

В: Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась».

В: Ребята, вы сегодня были умничками, хорошо занимались, узнали много интересного. А сейчас, давайте попрощаемся с Альфом и нашими гостями, и пойдём в нашу группу.

Рефлексивный компонент.

Работа педагога:

Задачи, поставленные в цели НОД мною раскрыты полностью.

В течении НОД, я использовала разные методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные (символы, эмблемы, панно, практические (опыты, игровые (воображаемая ситуация). В целом с поставленными мною задачами я справилась.

В течении НОД была психо-эмоционально комфортная обстановка, в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.

Мною соблюдены санитарно-гигиенические требования (оборудование соответствует возрасту детей, до начала НОД выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное, расстояние детей от компьютера и экрана до детей в соответствии с нормами).

Работа с детьми:

Дети были активны, им понравилось ставить опыты. Они с удовольствием отвечали на вопросы, проводили опыты с водой (экспериментировали, узнавали новое, задавались вопросами, играли в подвижную игру.

Мотивация у детей создана при помощи введения инопланетного гостя Альфа, с просьбой рассказать ему о воде.

Учтены индивидуальные и возрастные особенности детей среднего возраста (4-5 лет).

Работа с родителями:

Дана консультация по ознакомлению детей средней группы со свойствами воды.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Кому нужна вода?»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД