МААМ-картинки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской обереговой куклой»

Ольга Першина
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской обереговой куклой»

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 29 г. КЫЗЫЛА

Конспект НОД

для старшего дошкольного возраста по теме

«Знакомство с русской обереговой куклой»

Составила: Першина О. А. воспитатель 1 категории

Цели занятия:

Обучающие:

Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

 Познакомить с видами самодельных кукол.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Знакомство с русской обереговой куклой“» размещена в разделах

Развивающие

-  Развивать внимание, память, речь

-  Развивать мелкую моторику.

-  Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.  

- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.  

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты:

Тряпичные кулы-обереги Подорожница, Крупеничка, Неразлучники, Кубышка травница, Ловушка для снов, Желанница, кукла-колокольчик, домики с названием деревень, белая и красная фасоль, цветок для игры, молоко, овсяное печенье, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель (В.). Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

В:Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

( ответы детей: здравствуйте, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, добро пожаловать)

В:- Как много добрых и хороших слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает его в ответ».

А теперь давайте мы с вами пройдем, сядем на стульчики.

В:- Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)

В:- Это сундук, он не простой, а волшебный. Чтобы узнать, что в нем лежит, мы с вами попробуем отгадать загадку:

Глазки голубые, кудри золотые.

Губки розовые, что все это значит?

Дочка, а не плачет, спать уложишь –

Будет спать день, и два, и даже пять. (Кукла)

 

 Молодцы, правильно, это кукла. (воспитатель из сундука красивую современную куклу)

В:- Скажите, ребята, а для чего нужны куклы? А у вас есть куклы?

- Посмотрите внимательно, что есть у этих кукол? (глаза, волосы, руки, ноги, платье)

- А из какого материала они сделаны?

Вдруг дети слышат тихий плач

В:- Ребята, вы слышите, по-моему кто-то плачет (в-ль подходит к двери и вносит тряпичную обрядовую куклу Подорожницу, одевает ее на руку и ведет диалог)

В: Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

К: Никто меня не обижал, просто мне очень грустно.

В: А почему ты грустишь?

К: Я долго добиралась к вам, хотела поиграть вместе с ребятами, а теперь вижу, что у вас есть очень красивые куклы. Девочки наверно не захотят играть со мной и моими подружками.

В: Ну что ты, Подорожница, мы очень хотим познакомится с твоими подружками и будем рады поиграть все вместе.

К: Тогда я приглашаю вас в гости к тряпичным рукодельным куклам. Я буду показывать путь, в старину рукодельницы делали нас для тех, кто собирался в дорогу. Считалось, что те, у кого есть в кармане или суме Подорожница, никогда не заблудятся, и им будет сопутствовать удача.

В: Тогда в путь, садимся в автобус. Поехали.

К: Первая остановка - деревня «Веселинкино» (дети подходят к домику, на котором написано «Веселинкино»). На столике лежит кукла-колокльчик, воспитатель берет ее и показывает детям.

В: Подорожница, познакомь нас, пожалуйста.

К: Ребята, это игровая кукла – колокольчик, считалось, если в доме есть такая куколка, там всегда будет царить веселье и радость.

В: Ребята, давайте повеселим нашу куклу-колокольчик - расскажем ей заклички и поиграем в русскую народную игру «Плетень» (дети рассказывают 3-4 заклички по выбору, затем играют в игру).

В: Пора нам отправляться дальше, до свиданья, куколка.

К: Следующая остановка деревня «Кашкино» (дети подходят к домику с вывеской «Кашкино»). В этой деревне живет кукла Крупеничка.

В: Раньше в деревнях в конце лета, когда на полях собирали урожай, лучшую, отборную часть зерна прятали в специальный мешочек, наряжали его куколкой и бережно хранили до посева следующего года. Особенно ценной была капризная гречиха, поэтому кукла была оберегом, залогом будущего плодородия и ставилась в Красном углу избы. А весной торжественно изымали зерна из мешочка и сеяли в поле с пожеланиями богатого урожая.

Можно также наполнять Зерновушку пшеницей, горохом, пшеном.  Сейчас куклу Крупеничку дарят с пожеланиями добра, богатства, достатка в доме.  

В: Ребята, у Крупенички очень много дел, давайте поможем ей разобрать фасоль, отделить белую от красной.

(проводится игра-соревнование «Золушка»)

К: Вы наверно, проголодались, поэтому Крупеничка приготовила вам угощение (дети подходят к накрытому столику на котором стоит молоко и овсяное печенье)

В: Вот мы и перекусили, давайте поблагодарим хозяйку и отправимся дальше.

К: Следующая остановка село «Неразлучное». Здесь живут две куколки по имени Неразлучники.

В: Этих кукол принято было дарить на свадьбу, чтобы семья была крепкая и дружная.

Ребята, давайте покажем нашим новым знакомым, что мы тоже дружные, ласковые и внимательные. Поиграем в игру «Ласковое имя»

Ласковое  имя

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля  и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

В: Нам пора в путь, попрощаемся с нашими Неразлучниками и едем дальше.

К: следующая остановка деревня «Здоровейкино», здесь живут кукла Кубышка Травница и кукла Ловушка для снов (дети подходят к домику с названием «Здоровейкино»).

В: В куклу Травницу насыпали сухие ароматные лечебные травы и подвешивали над кроватью ребенка или больного человека.  Оберег в виде куколки делали для того, чтобы отгонять злые сны и притягивать добрые, его помещали в изголовье кровати.

Ребята, раз уж мы с вами попали в деревню «Здоровейкино», давайте укрепим свое здоровье - подышим ароматными травами и выполним упражнение «Волшебный сон» (дети выполняют дыхательное и релаксационное упражнения)

В: Спасибо тебе, Подорожница, мы очень рады были познакомиться с твоими друзьями, но нам пора возвращаться в детский сад.

К: Приезжайте к нам еще, а на память о сегодняшней встрече я подарю вам куколок Желанниц. В старину девушка делала себе такую куколку для исполнения желаний и скрывала от посторонних глаз, прятала в укромном уголке. Чтобы задобрить куколку, ей следовало сделать подарок: красивую бусину, ленточку, пуговичку. Показать Желаннице ее отражение в зеркальце и сказать “Видишь, какая ты красивая, а за подарок исполни мое желание”.

До свидания, друзья.

В: До свидания, нам пора (Дети садятся в автобус и едут в детский сад)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народной тряпичной куклойФотоотчёт о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народной тряпичной куклой цель: приобщение детей к народному творчеству, вызвать желание больше узнать о жизни и обычаях русского народа. Работа, по знакомству с тряпичной.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри - защитники земли Русской» Цель: продолжать знакомить дошкольников.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с улицей» Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.

Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Цель: Посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской обереговой куклой»
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД