Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» (2 фото)

Алтынай Мурзабаева
Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Комнатные растения «Фиалка»

Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы „Комнатное растение фиалка“» размещена в разделах

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.

4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

5. Расширять словарный запас детей.

6. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист А-4,кисти белка№1,№5, гуашь,

Простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные листья.

5. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

Воспитатель: Разукрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»
Фото «Комнатное растение фиалка»

Итог:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали?

Дети: Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.

У вас замечательные получились фиалки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. «Сказка к нам приходит» «Избушка на курьих ножках» Цель: развивать навыки рисования сюжета.

Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья»Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра» Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкойКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике «Храбрый лев» Конспект занятия «Храбрый лев» Педагог дополнительного образования Галиева Винера Салимьяновна. Задачи: - Научить ребят рисовать льва, используя.

Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Программное содержание. Учить различать.

Консультация для родителей «Есть ли у вас комнатное растение?» Автор: Сорокина М. А. Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Мурзабаева (УИ 613017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД